Российский рубль должен стать международной резервной валютой и Венесуэла готова помочь России в достижении этой цели, заявил в четверг президент страны Уго Чавес на переговорах с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
"Настал час создать новую финансовую архитектуру, и мы можем это сделать, - сказал, в частности, Чавес. - Надо создать условия, чтобы рубль стал международной резервной валютой". "Мы хотели бы стать первыми, кто вложит свои ресурсы в рублевую зону", - заявил также глава Венесуэлы.
В ходе встречи Чавес пригласил Путина на бурение первой скважины нефтяного месторождения "Хунин-6". Президент отметил, что значение "Хунин-6" трудно переоценить. Ранее зарубежные компании не хотели добывать там нефть, ссылаясь на сложность процесса и требуя снижение налогов. "Начинается крупный проект, с созданием СП будет создан целый комплекс добычи и переработки до 450 тысяч баррелей нефти в сутки", - приводит ПРАЙМ-ТАСС слова президента Венесуэлы. Глава российского правительства во время переговоров отметил, что признание Венесуэлой независимости новых кавказских республик - Абхазии и Южной Осетии - подтверждает независимый характер ее внешней политики. "Мы рассматриваем это как координацию наших усилий на международной арене, фактически, как поддержку усилий России, направленных на то, чтобы сделать международные отношения более демократичными", - подчеркнул Путин.
Глава российского правительства также сообщил, что и Россия, и Венесуэла довольны развитием сотрудничества в военно-технической сфере. Кроме того, у двух стран имеются хорошие перспективы развития сотрудничества в сфере углеводородов, электроэнергетики, развития инфраструктуры, отметил Путин. Как напоминает РИА Новости, Россия планирует поставить в Венесуэлу до 100 танков Т-72 и Т-90 на сумму до 500 миллионов долларов.
Президент Венесуэлы напомнил, что с Владимиром Путиным он познакомился еще в 2001 году. "Я еще тогда искал пути и мне повезло, что я встретил тебя на своем пути. За эти годы много чего произошло", - заявил Чавес, отметив, что причины, по которым Венесуэла любит Россию, трудно перечислить.