За четыре месяца российская прокуратура выявила более тысячи фактов нарушения законов, направленных на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
В ходе проверок было установлено, что во многих регионах реклама сигарет и алкогольных напитков находится на расстоянии менее ста метров от детских, образовательных, медицинских организаций и спортивных сооружений. Прокуратура также выяснила, что некоторые кинотеатры показывают фильмы, не объявляя о возрастных ограничениях.
Помимо этого, в некоторых областях России не соблюдается порядок продажи печатной продукции и аудиовизуальных произведений эротического характера. Такие товары нередко продаются вне специально предназначенных для этого помещений, сообщает РИА "Новости". Также свободно реализуются игрушки, которые могут отказать отрицательное влияние на детскую психику, а несовершеннолетние имеют практически полный доступ к агрессивным играм и сомнительным интернет-сайтам в компьютерных клубах.
"Вследствие указанных нарушений дети получают доступ к информационной продукции низкого нравственно-этического содержания, пропагандирующей преступления, жестокость, насилие, порнографию, - отмечается в заявлении Генеральной прокуратуры. - Это оказывает на детей растлевающее и психотравмирующее воздействие, приводит к нарушениям психического здоровья и нормального развития, серьезным деформациям нравственного и правового сознания".
В связи с этим Генпрокуратура потребовала от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принять немедленные меры по защите несовершеннолетних от вредной информации.
"Органы прокуратуры и в дальнейшем намерены принимать жесткие меры при выявлении нарушений указанного законодательства в целях недопущения их распространения, привлекать к установленной законом ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении информации, причиняющей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей", - предупреждает Генпрокуратура России.