Испытания системы противоракетной обороны Соединенных Штатов недостаточны и не позволяют сделать однозначный вывод о ее боеготовности, указывается в новом докладе главного контрольного управления конгресса США. Проблемы ПРО уже второй день обсуждаются в Москве - в ходе российско-американских консультаций в формате "2+2". Госсекретарь США Кондолиза Райс и шеф Пентагона Роберт Гейтс прибыли в столицу России в понедельник. С российской стороны в них принимают участие глава МИД Сергей Лавров и министр обороны Анатолий Сердюков. После первого дня переговоров в Кремле министр обороны США утвердительно ответил на вопрос журналистов о возможности разрешения российско-американских разногласий по ПРО до конца президентства Джорджа Буша в США. Он отметил позитивный тон встречи в Москве с уходящим президентом Владимиром Путиным и избранным президентом Дмитрием Медведевым. Перед началом встречи с Райс и Гейтсом Путин сообщил, что Джордж Буш передал ему послание, которое, по его мнению, позволяет надеяться, что России и США удастся договориться по спорным вопросам. Российский лидер подчеркнул, что проблем для обсуждения еще остается достаточно, о чем он говорил в недавнем телефонном разговоре с Бушем. Американцы мотивируют свои планы по размещению радара ПРО в Чехии и противоракет в Польше намерением предотвратить возможный ракетный удар со стороны Ирана и других стран-изгоев, напоминает BBC. Россия считает эти планы угрозой собственной безопасности и предупреждает, что может перенацелить свои ракеты на элементы системы ПРО, если они будут размещены в Восточной Европе. Перед нынешней поездкой, напомним, Гейтс подчеркнул, что Вашингтон не собирается делать на переговорах в Москве новых предложений в отношении американской системы противоракетной обороны. Тем временем в Вашингтоне был обнародован 96-страничный доклад Главного контрольного управления конгресса, в котором говорится о том, что американские "официальные лица... не имеют полных данных испытаний". Таким образом, по мнению авторов исследования, трудно проверить, насколько развертываемые элементы и компоненты системы противоракетной обороны от баллистических ракет "являются эффективными, а также соответствуют требованиям и способны выжить в боевых условиях".
В документе отмечается, что по свидетельству неназванных официальных лиц, отвечавших за испытания ПРО, во время проведенного в 2007 году испытания ПРО "мишень представляла собой относительно простую угрозу", а другие параметры испытания хотя и являлись "более реалистичными", были тем не менее тоже "несложными". По мнению авторов доклада, эти параметры "не полностью соответствуют оперативной обстановке и не обеспечивают достаточную степень уверенности в том, что ПРО хорошо сработает в оперативной ситуации".
Кроме того, примеры недоработок по отдельным элементам ПРО, включая ракеты-перехватчики и радар передового базирования (FBX-T - Forward-Based X-Band Transportable), продолжают вызывать вопросы об эффективности ПРО: выявленные еще три года назад замечания по качеству ряда компонентов этих ракет-перехватчиков все еще сохраняются и не будут окончательно устранены раньше 2012 года.
В исследовании отмечается, что в отношении противоракетной обороны наземного базирования остается нерешенным ряд технических вопросов, передает РИА "Новости". Этот сегмент ПРО "сталкивался с одной и той же аномалией во время каждого полетного испытания начиная с 2001 года", однако "на сегодняшний день не выявлены ее (аномалии) причины и не определены способы ее устранения".
Кроме того, Министерство обороны США "пока еще не доказало, что передвижной радар передового базирования FBX-T может отслеживать цели в реальном времени на дальнем расстоянии и передавать данные отслеживания для противоракетной обороны наземного базирования.
Авторы доклада также обращают внимание на то, что в процессе разработки ПРО американские военные используют компьютерные модели и "симулированные испытания", но эти модели "не были проверены какой-либо независимой организацией", а "для подтверждения прогнозов, сделанных на основе моделей и симулированных тестов, было проведено слишком мало полетных испытаний".



