Грузинские спецназовцы после отступления в августе из Южной Осетии отказались выполнить устное распоряжение министра обороны страны Давида Кезерашвили о переходе к диверсионной деятельности.
Спецназовцы потребовали письменного распоряжения. Они также посчитали, что в тот момент их первоочередной задачей является оборона Тбилиси.
В частности, один из спецназовцев - Бека Майсурадзе - рассказал, что часть военнослужащих буквально "бросила оружие к ногам министра". Через несколько дней после этого грузинский чиновник распорядился расформировать отряд, который, надо сказать, был подготовлен инструкторами США. Однако, как сказал Майсурадзе, это решение не понравилось американской стороне, после чего Давид Кезерашвили отозвал свое распоряжение.
Также сотрудник спецназа рассказал, что операция в Южной Осетии была "спланирована несерьезно". При этом Майсурадзе подчеркнул, что перед началом боевых действий грузинским военным категорически запретили стрелять в российских миротворцев. Между тем более 60 военнослужащих Грузии взяты под стражу по обвинению в дезертирстве во время августовских событий. Помимо этого из Вооруженных сил страны уволены свыше пятисот человек. От каждого солдата, с которым разорван контракт, Грузия требует около десяти тысяч долларов, сообщает деловая газета "Взгляд".
Сами военнослужащие говорят, что место конфликта они покидали из-за противоречивых приказов командования. Сейчас же солдат просто делают виноватыми.
По словам военного эксперта Георгия Мелитаури, наказывать надо не солдат, а командиров. Вместе с тем он отметил, что ответственные за логистику в Вооруженных силах получили награды и поощрения, в то время как во время войны в Южной Осетии солдатам "выдавались просроченные сухие пайки, от которых у военнослужащих портились желудки".
Особо отметим, что Министерство обороны Грузии опровергло сведения о противостоянии главы ведомства и спецназа.