Еще 21 января при таможенном досмотре в аэропорту "Шереметьево" были задержаны гендиректор российского филиала неправительственной организации "Интерньюс" гражданка России Манана Асламазян и гендиректор "Интерньюс-Европа" подданная Великобритании Джилиан Маккормак. У женщин было изъято валюты на общую сумму в 700 тысяч рублей, которые по российскому законодательству необходимо было задекларировать при ввозе в страну. Российская таможня говорит о возможном факте контрабанды валюты, дело передано в прокуратуру. Наказанием за подобное нарушение может быть штраф в 100 тысяч рублей, либо тюремное заключение до пяти лет.
Международная ассоциация Internews International имеет офисы в 34 странах мира и реализует проекты в области электронных СМИ, способствует развитию негосударственных средств массовой информации и известна своими контактами с Госдепартаментом США.
Сама директор российского филиала "Интерньюс" утверждает, что произошедшее - результат ее путаницы в курсах валют. По словам Асламазян, она устно сообщила таможенникам, что везет с собой 9550 евро, в то время как незадекларированной может оставаться лишь сумма в 10 тысяч долларов. Правозащитница, по ее словам, спутала доллары и евро и теперь готова признать свою вину и выплатить положенный штраф.
Однако представитель таможенного поста "Шереметьево" Олег Сухарев заявляет, что женщины не сообщали о ввозе крупных сумм денег. Таможенники рассказывают, что женщины вызвали их интерес неадекватным поведением и волнением во время прохождения зоны специального контроля. Тогда-то у них и была обнаружена спорная сумма.
#{more}Давая объяснения по поводу инцидента, Манана Асламазян объяснила, что она лично везла 9550 евро, взятые в долг у друзей на семейные нужды. При этом она рассказала интересный факт про свою коллегу. Оказывается, "Джилиан просто везла собственную зарплату". Примечательно то, что Джилиан Маккормак является гражданкой Великобритании и директором по развитию международной правозащитной организации. Вряд ли можно заподозрить, что в "Интерньюс" платят зарплату "черным налом", которым те же правозащитники так усердно попрекают российский бизнес. К тому же и сама Манана Асламазян утверждает: "У нас белые зарплаты и прозрачная бухгалтерия".
Взаимоотношения подданной Великобритании с работодателем – это уже в компетенции британских налоговых органов. Тем не менее факт остается фактом: Джилиан Маккормак везла свою "зарплату" не на пластиковой карте, куда традиционно перечисляют деньги для своих сотрудников западные работодатели, а наличными.
Сложно говорить, была ли ввозимая сумма "помощью" или "грантами" местным неправительственным организациям, уже не раз отметившимся в громких скандалах, или деньги действительно предназначались для личного пользования. Но сам факт достаточно вольного отношения к российским законам со стороны тех, чья профессия заключается в контроле за исполнением тех самых законов, выглядит, по меньшей мере, неуважительно по отношению к стране.
Материал подготовила Елена Калашникова.
Пишите по адресу - kalashnikova@dni.ru...