Десятиклассник, убивший педагога и полицейского в московской школе №263 в Отрадном, заявил, что шел к учителю русского языка и литературы. Географ стал случайной жертвой подростка, так на урок по литературе школьник опоздал.
Во время допроса открывший стрельбу школьник потребовал привести любимую учительницу по русскому языку и литературе Татьяну Бабкину. Когда ее доставили к следователям, она поговорила с учеником и успокоила его.
"Меня вызвали на допрос, в котором участвовали следователи, психолог и адвокат. Сережа сразу сообщил так: "Татьяна Александровна, я шел к вам!" – рассказала учитель литературы и русского языка Татьяна Бабкина. – Мы с ним часто дискутировали на тему добра и зла – я учила детей милосердию, а он говорил, что его не существует. Когда я ему говорила, что добрых людей больше – он смеялся. И он мне вчера сказал: "Я хотел вам показать, что вы не правы". Андрей Николаевич – это случайная жертва. У него был следующий урок после меня. На мой урок он опоздал. Андрея Николаевича, по его словам, он испугался, потому что он подошел слишком близко, побоялся, что он выбьет у него оружие. А когда я спросила, зачем же ты стрелял второй раз, он ответил: "А он хрипел".
По словам учительницы, подросток намеренно шел умирать, но не убивать: "Он заявил, что хотел в этот день умереть, но так чтобы его застрелили. Очень боялся сам покончить с собой. До вчерашней встречи я его характеризовала только с положительной стороны: веселый, добрый отзывчивый, работоспособный, интересный. То есть у него своеобразное мышление".
По словам Бабкиной, ее ученик – совершенно бесконфликтный подросток. "Единственное, в прошлом году, в девятом классе была небольшая драка. Ему не понравился ученик восьмого класса. Не сдержался, достаточно в грубой форме оборвал какие-то реплики того мальчика, – цитирует учительницу Life News. – Кто виноват – я не знаю. Как мне сказали, это его единственная драка за все время учебы в школе".
По словам учительницы, подросток был отличником и действительно мог позволять себе какие-то вольности на уроках, но они незначительные – например перебить учителя и начать доказывать свою точку зрения: "Единственное, вот сейчас анализирую происходившее... Он раздражался. Я оспаривала его мнение, и его это очень раздражало. Я воспринимала его как ребенка. Он хочет получить игрушку, а ему не дают, и он обижается. А оказывается все было гораздо серьезнее".
Напомним, трагедия в московской школе №263 разыгралась 3 февраля. Старшеклассник пришел в учебное заведение с оружием и взял в заложники детей, удерживая их под прицелом почти час. Подросток ранил учителя географии, который затем скончался, и убил прибывшего по вызову полицейского. Еще один страж порядка ранен и находится в данный момент в тяжелом состоянии после перенесенной операции в НИИ имени Склифосовского.
Стрелка удалось задержать после его переговоров с отцом. В настоящее время по факту случившегося возбуждено уголовное дело по трем статьям "Захват заложников", "Убийство", "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов".