Жителей Удмуртии были шокированы инцидентом, который произошел со школьником. Водитель маршрутки в Ижевске высадил 11–летнего мальчика, оставшегося единственным пассажиром, объяснив это тем, что невыгодно везти его до конечной остановки. Из-за этого ребенок два часа ждал, когда кто-нибудь из водителей довезет его. Позвонить родителям он не мог, так как села батарейка телефона.
Мальчик рассказал, что подобное случилось с ним впервые. Школьник из села Люкшудья шесть раз в неделю ездит в Ижевск на тренировки по спортивной гимнастике. Мама пострадавшего ребенка Гульнара сообщила, что ее сын добирается с тренировки по одному маршруту: садится в автобус № 353 или 365. На дорогу в среднем уходит 40 минут – от остановки "Школа юных летчиков" до конечной.
"Это были холода. В положенное время – около половины восьмого – его дома не было. Я звонила тренерам, они сказали, что он нормально ушел. Мы живем вдвоем. Куда-то выехать искать нет возможности: а вдруг он придет, пока меня не будет? В половине десятого звонок: "Мама, забери меня, меня водитель только до Шабердино, до почты, довез". Это расположено в семи километрах от нас. Я поехала и забрала ребенка", – цитирует Гульнару местное издание 123ru.net.
Позднее выяснилось, что только один мужчина сжалился над ребенком, но до места назначения все равно не повез. "Ладно, садись. Но я довезу тебя до Шабердино", – сказал он. А когда узнал, что у мальчика разрядился телефон, дал свой, и школьник наконец дозвонился до мамы. Шокированная халатностью водителя женщина сразу обратилась с жалобой к властям муниципального образования "Шабердинское".
Она пояснила, что, как рассказал ей сын, он остался в салоне один, все остальные пассажиры вышли. На АЗС в Вараксино водитель маршрутного такси остановился и стал созваниваться со своими коллегами, выясняя, есть ли смысл ехать в Люкшудью. Он сказал, что невыгодно везти туда единственного пассажира. Чуть позже рядом остановилась другая маршрутка. Второй водитель тоже ехать не захотел.
"Все это время сын был голодный. У него с двух до шести тренировка, он перекусывает в буфете, но дома он оказался в десятом часу. Да и уроки надо было делать", – поделилась Гульнара. Она рассказала, что мелкие инциденты с водителями бывали и раньше – то сдачу не дадут, то нахамят. Но случай с ее сыном женщина считает из ряда вон выходящим.
Также она выяснила, что перевозками по маршрутам занимается ИП Сапожников, а сложившуюся ситуацию согласилась прокомментировать жена предпринимателя. "Про этот инцидент я лучше знаю. Дело в том, что мальчик не платил за проезд. У нас же народу много ездит. Он раза три проехал, не заплатив, ему понравилось. А водители его запомнили. И в тот вечер они его не высадили, а позвонили маме", – отметила Людмила Сапожникова.
Гульнара об этой версии событий знает. Женщина утверждает, что ее сын всегда платит за проезд. "Когда об этом сказали, он кулачки сжал, у него слезы на глаза навернулись. Это маленький спортсмен, он сдержался, но сказал: "Я всегда плачу за проезд". Я сыну верю", – сказала Гульнара.
По ее словам, бывало такое, что ребенок терял часть денег, тогда ей приходилось идти встречать его к автобусу. Но зайцем школьник не ездил. "Если бы это было так, то они могли бы найти его в селе. Это же не город. Можно было узнать в школе, найти родителей", – заявила мама мальчика. Отметим, что проверить утверждение перевозчика или мамы нельзя: водители не выдают своим пассажиром билетов. На данный момент власти муниципального образования на претензии женщины не ответили. Мальчику же приходится ездить на тех же маршрутках и с теми же водителями.