партнеры
Суббота 19 октября
Лента новостей
Происшествия

Пираты захватили россиян

прочитано 5285 раз

В пятницу в Аденском заливе сомалийские пираты захватили судно CEC FUTURE, принадлежащее датскому судовладельцу Clipper Group, которое следовало под флагом Багамских островов. Экипаж судна состоит из 13 человек, среди которых одиннадцать россиян, один гражданин Эстонии и один житель Грузии. Помешать очередному захвату не смогли ни несколько военных кораблей НАТО, ни сторожевой корабль ВМФ России "Неустрашимый", которые находятся у берегов Сомали для охраны торговых судов от пиратов.

ПО ТЕМЕ

Датский сухогруз CEC FUTURE был захвачен 7 ноября пиратами во время прохождения через Аденский залив у побережья Сомали. Как рассказал первый вице-президент Clipper Group Курт Данкьяер, все члены экипажа живы. "Мы получили сообщение капитана судна. Он сказал, что здоровью членов экипажа ничто не угрожает, однако судно не выходило на связь уже сутки", - отметил Данкьяер. По его словам, сейчас основная цель - освобождение экипажа и обеспечение его безопасности. Для осуществления этих задач уже создается специальная группа. Курт Данкьяер особо отметил, что компания-судовладелец готова вести с пиратами переговоры об освобождении экипажа. Однако пока захватчики не выходили на связь, в связи с чем до сих пор требования их неизвестны. Ожидается, что они свяжутся с Clipper Group и потребуют выкуп уже после того, как судно поставят на якорь в одной из бухт у берегов Сомали. Как напоминает "Коммерсантъ", средний размер выкупа, получаемого за захват судна, составляет два миллиона долларов.

Надо сказать, что до сих пор в плену у сомалийцев находится украинское судно "Фаина", экипаж которого состоит из двух россиянин, одного гражданина Латвии и 17 украинцев. Известно, что в выходные пираты прекратили переговоры. Однако в понедельник утром переговорный процесс должен быть возобновлен.

Как сообщает "Русская служба новостей", сомалийские пираты пытаются поднять сумму выкупа с пяти миллионов долларов, которые согласна заплатить компания-судовладелец украинского сухогруза. При этом владельцы корабля не спешат идти флибустьерам на уступки. Также участники переговоров отмечают, что обычно рано или поздно пираты соглашаются с предлагаемыми им суммами.

комментарии