Компания "Российские железные дороги", которую возглавляет Владимир Якунин, опасается больших убытков в случае, если тарифы на грузоперевозки в 2016 году повысят на запланированные 7,5%. В связи с этим РЖД предложили финансовый план на 2014-2016 года, в котором попросили у правительства 140 миллиардов рублей субсидий на поддержание финансовой устойчивости, пишут "Ведомости".
Компания предлагает и другие варианты выхода из ситуации. Например, если тарифы на грузоперевозки повысят на 13%, то государству потребуется выделить ей всего лишь 67,5 миллиарда рублей. Если же поднять тарифную ставку еще выше, на 15,7%, то расходы будут еще меньше – всего 24,1 миллиарда рублей. Как планируют РЖД, только с этими изменениями в 2016 году организация выйдет на безубыточный уровень.
При этом в прошлом году убыток монополии составил 44,1 миллиарда рублей. В 2015 году в связи с повышением тарифов на 10% компания ожидает убыток в 32 миллиарда рублей. Теперь чиновникам предстоит решить, кто будет компенсировать финансовую несостоятельность компании – грузоотправители или государство.
Минэкономразвития знает об этих предложениях РЖД и с ними не согласно. Представитель ведомства считает, что монополии хватит субсидий в размере 20-30 миллиардов рублей при тарифной ставке 7,5%.
С предложением повысить тарифы на грузоперевозки на 13-15,7% также не согласны грузоотправители и операторы. Они считают, что такая индексация приведет к падению погрузки как минимум на 5% и поиску альтернативных видов перевозки.
Тем не менее в своем финансовом плане РЖД напоминают, что государство и ранее уже выделяло средства на поддержание их деятельности. Так, в 2010 году размер субсидий составил 54,2 миллиарда рублей, в 2013 году – 23,7 миллиарда, а в 2014 году – 26,7 миллиарда.