Coca-Cola Company решила закрыть свое дочернее предприятие ООО "Нидан соки". Флагманский бренд "Нидана" "Моя семья" будет передан другой соковой компании – российскому "Мултону".
С июня 2014 года компания останавливает работу двух заводов в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Cовокупная мощность этих производств – 560 миллионов литров в год, на них работают около тысячи человек. Известно, что "Нидан" уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил временно исполняющий обязанности вице-губернатора региона Сергей Семка.
"Все ритейлеры региона получили письма о закрытии "Нидана", – заявили в торговой сети "Холидей классик". Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. "Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило", – цитирует ее "Коммерсантъ".
Компания Coca-Cola приобрела "Нидан соки" в 2010 году. Тогда "Нидан" был четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в 276 миллионов долларов. Удержать долю "Нидана" на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось. По данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля "Нидана" была уже 9%, в 2012 году – 6,9%. Столь существенную потерю "Ниданом" доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает "фантастически плохим результатом работы". "На закрытие "Нидана" можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%", – отмечает он.
В самой Coca-Cola закрытие заводов "Нидана" объясняют сокращением сокового рынка в России – в 2013 году он упал на 5%. "Поскольку показатели работы "Нидана" оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного "Мултона", – заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.