Лента новостей

Четверг 25 апреля

06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко 00:01Был уборщик, а стал звездой: легендарный Бон Джови выдал секрет успеха 20:41Татьяна Буланова спасает погрязшего в долгах мужа 19:36Наплевавшую на свои обязательства Меган Маркл назвали мошенницей 17:48Стало известно о состоянии Елены Летучей после перенесенной операции 17:05Актрису Захарову заподозрили в новой беременности 16:01Ясновидящая закопала совершившую фатальную ошибку Кудрявцеву 14:56Пугачеву заметили с рукой между ног Галкина*: он улыбался 13:33После слухов о разводе Маликов признал неприятную правду 11:47Лицо сжегшего кожу сына Елены Яковлевой сильно изменилось 08:07Тест: отгадайте советский фильм по кадру с женщиной в платочке 06:53Дженнифер Лопес празднует долгожданную продажу элитного пентхауса за 25 миллионов долларов 03:34Джиджи Хадид отмечает 29-летие: разбираем 5 уникальных фэшн-приемов модели 00:22Лучше оставаться дома: Василиса Володина назвала опасные дни в мае 21:46Повлияла Акиньшина? 38-летний Козловский достиг точки невозврата 19:26Виторган внезапно оказался без трусов: вот что потеряла Собчак 15:59Сын Маслякова вышел на связь после новости об уходе ведущего 14:23Угадайте советского актера по прозвищу: сложный тест для знатоков кино СССР 13:45В парке "Яуза" будет создано пять тематических маршрутов – Собянин 11:17Паулс категорически отказался от встреч с уехавшей в Израиль Пугачевой 09:49Старшая дочь Седоковой рассказала, как певица одна кормила семью после разлада с мужем 08:36Успенская потратила на бриллианты ради премии "Шансон года-2024" бешеные деньги: названа сумма 07:23Ленин на ладони: памятники вождю в разных городах России – часть 3 06:05Веселые собаки плескаются в грязи и ломают стереотипы – видео 03:15Психология успеха: как добиться поставленной цели? 00:02Эмоции и здоровье: как их проживать, а не заедать 21:07"При виде крови охватывала гордость": Волочкова совсем себя извела 18:04Джон Леннон и его "Четыре столпа судьбы": тайна гибели музыканта 15:08Гимнастика от Джуны: 16 упражнений звездного экстрасенса СССР 12:18Тест: отгадайте мировых знаменитостей 19 века по кадрам из фильмов 09:08Шесть лет без Нины Дорошиной: вспоминаем лучшие роли советской актрисы 06:05Спорт в российском кино: "Молодежка", "Легенда №17" и другие киноленты 03:10Майские праздники с пользой для здоровья: советы врача 00:09Народный праздник Родион Ледолом: приметы и традиции 21 апреля 21:05Стоит задуматься: 5 книг с поучительным сюжетом 18:02Почему Регина Тодоренко такая красивая: показываем и рассказываем 15:05ТЕСТ: вспомните название фильма СССР по кадру с животным
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Автопром: все по-честному

532

None

Чиновники автопрома придумали новую меру по спасению этой, прямо скажем, не самой блестящей отрасли нашей промышленности. Нет, конечно, есть отрасли еще хуже, но это уже и трагедией не назовешь. Что же придумали в качестве очередной подпорки под эту заваливающуюся конструкцию? Недавно ввели пошлины на ввоз подержанных иномарок. Скрипнув зубами, автолюбитель отказался от мечты – подержанный Audi 7-8-ми летней давности, и приобрел "Жигули". Купил, провел антикоррозионную обработку (расплавленный пластилин через краскопульт, антикоры импортные в копеечку станут, особенно если весь в долгах после покупки машины). Лично проверил, хорошо ли подтянуты все гайки. А потом…

Вспоминается фельетон И. Ильфа и Е. Петрова, в котором авторы излагают точку зрения одного гения российской автомысли о том, что россиянину не нужен автомобиль. А требуется ему "автотелега". "Жахнет мужик по ней дубиной, автотелега ахнет, пукнет, и помчится по российскому бездорожью, и скорость у нее диво дивное – 7 километров в час…"

Но от социальной справедливости нет спасения, богатые тоже плачут! Теперь пошлина поднимается и на новые импортные автомобили. Раньше была – 20 процентов, теперь примерно 32. Олигархи, миллионеры, бизнесмены и богатенькие рантье теперь тоже обольются слезами! Цены поднимут, и вместо 20 тысяч долларов придется платить целых… 22 с лишним.

Нет, ну солидный олигарх и даже от такой суммы не удавится. Вопрос в том, что предприниматели – это уже большой количественно и стоящий твердо на ногах общественный класс. Их много и платить они будут, а уж представить себе Абрамовича на автомобиле "Святогор"… Это возможно только в кошмарном сне. Но есть люди, которые мечтают о таком автомобиле, и могли бы его купить, но две-три лишних тысячи – это для них все же пока большие деньги. Эти люди – те, на которых держится стабильность любой страны. Их еще мало. Они очень нужны России. Они называются "средний класс". Пока такие люди есть, по большей части, только в больших городах. Подобные эксперименты с экономикой могут привести к тому, что их изведут и там.

Так что остается вопрос – куда пойдут эти вновь содранные с людей деньги? Нам говорят, что это должно сделать наш автопром более привлекательным для западного инвестора. И тут связь причин и следствий в голове рвется безнадежно. То, что лишние деньги куда-то и на что-то пойдут – это понятно, они вообще бесхозно лежать не любят. Но в чем же залог подъема нашей автомобилестроительной промышленности?

Причина видится только одна. После подъема пошлин на иномарки "секонд-хэнд" взлетели цены на отечественные новые авто. А вот теперь, видимо, поднимут цены заодно и на российские автомобили "представительского класса". "Представительского", в том смысле, что они дают прекрасное представление о том, как автомобили делать не надо.

Андрей Нещадин, Исполнительный директор Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей:

- Почему подняли этот вопрос? Подержанные автомобили были в одной ценовой нише с отечественными новыми машинами. Сейчас начался следующий этап. Он касается не только нашего автомобилестроения, но и других отраслей – приборостроения, металлургии, легкой даже пищевой промышленности!

Вот ведь в чем дело: если у людей появляются деньги, они начинают покупать – и продукты питания, и одежду, и товары долговременного пользования. Но как только деньги в кошельке или на счету в банке появляются, человек начинает не просто бездумно тратить их в магазинах, а сравнивать соотношение цены и качества. Импорт товаров по разным товарным группам начинает расти по этим показателям. И покупатель отказывается от приобретения от тех товаров, которые он хотел бы купить, пусть даже за более высокую цену. Никто не хочет платить за плохую вещь, даже если ей нет альтернативы.

Да. Платежеспособность населения повысилась. Но повысилась она неравномерно! Не каждый стал получать больше. Кто-то ведь остался бедным, кто-то стал богаче. Это относится не только к людям, к социальным слоям, но и к предприятиям. В этой ситуации – что и прогнозировалось – платежеспособный спрос сдвинулся в рамках цен российского рынка. Наши автомобилестроители предлагают повысить цену до недосягаемых высот, и заставить покупать нашу продукцию, которая с отдельными модификациями вытеснит импортную. Мы получим повышение цен российской техники, которая даст прибыль нашим предприятиям. Что ж, прекрасно. Но вот вопрос: через какое время это превратиться в качественную технику? Нам хотят внушить, что у нас растет платежеспособность. Да, но растет платежеспособность городского населения, там, где дороги относительно высокого качества (весьма относительного). А на селе, где дороги ужасны? На иномарках и по городу-то ездить гораздо приятнее.

Еще никто не доказал, что увеличение пошлин оказало благотворительное влияние на наш автопром. Мы будем стимулировать сборочное производство импортных автомобилей у нас. Сейчас пытаются предусмотреть определенные льготы для ввоза комплектующих. Но никто ведь не отменял законов рынка! Если мы вступим в ВТО, немедленно отменят и эти пошлины. Похмелье будет тяжелым!

По долговременности эксплуатации подержанных автомобилей наши водители уступают только кубинским, которые с успехом ездят на машинах 50-х годов, чему я сам был свидетелем, и даже побывал пассажиром. Но вот подъема автопромышленности от прелагаемых мер я не жду.

Нужен комплекс взвешенных мер и последовательная их реализация. Стратегия у нас даже есть. Но нужна еще и тактика, и точность соблюдения намеченных планов, поэтапное воплощение стратегии в жизнь! У нас есть такие люди, которые могли бы за это взяться. Боюсь, только, что их фамилии называть рано. Я знаю одного человека, который имеет прекрасную, выстроенную концепцию подъема этой отрасли. Но я опасаюсь, что если я назову фамилию человека, который имеет именно такое видение развития нашего автопрома, враги, которых у него немало, сделают все, чтобы он лишился своей должности…

Татьяна Клячко, экономист, член Экспертного клуба Первого канала:

- Это делается, чтобы успеть, пока мы не вступили в ВТО. Мол, инвестор побежит сюда, чтобы быстренько произвести товар, который пользуется спросом и уж потом мы можем войти в ВТО. Таким образом, можно даже задержать вступление России в эту организацию. Но автопром можно поднять, только если иномарки будут собирать здесь. Комплектующие ввозить не собираются – собираются строить заводы здесь. Мы покупаем много машин. Однако результат, скорее всего, достигнут не будет. Ну, успеем мы построить один-два завода. Но это не решит проблему снабжения России качественными автомобилями. Эта мера бьет не по богатым – он бьет по среднему классу. Но эти заводы в нужном количестве просто не успеют построить. Красивая идея защиты внутреннего производителя превращается в "хватательную схему". Наш автопром ориентирован на повышение ввозных пошлин, на подержанные иномарки. Ввели, как-то защитились. Но надолго ли и на пользу ли это отрасли, потребителю, стране? Но идеология меняется. В общем и целом, ничего хорошего эта идея на не принесет.

Материал подготовил Андрей Цунский

ДНИ в Telegram

18 марта 2004, 14:32