Правительство собирается снова пересмотреть судьбу активов - РАО "ЕЭС", "Газпрома" и ОАО "РЖД". В четверг вице-премьер Александр Жуков заявил, что все их непрофильные активы должны быть проданы, пишут "Известия". Правда, энергетики уверены, что отдавать им уже почти нечего. Зато у "Газпрома" и железнодорожников государство заберет еще многое. У двух монополистов сохранились акции банков, страховых компаний, жилые дома в регионах и даже свои совхозы. Не говоря уже про футбольные клубы "Локомотив" и "Зенит".
Белый дом уже пробовал забрать у монополий все активы, содержание которых отражалось на тарифах на перевозку или на газ. Однако каждый раз оказывалось, что многое от глаз чиновников спрятали. В РАО "ЕЭС" и "Газпроме" намерение правительства провести новую чистку активов монополий было встречено с удивлением. "Предприятия РАО "ЕЭС" на сегодняшний день практически завершили выход из непрофильных активов, причем как головной холдинг, так и региональные дочерние компании", - заявила "Известиям" пресс-секретарь РАО "ЕЭС" Татьяна Миляева. Примерно такая же ситуация и в "Газпроме". В 2002 году все газпромовское имущество было разделено на профильное (предприятия по добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа - 79 объектов, оценивающихся в 179 миллиардов рублей) и непрофильное – более 100 объектов общей стоимостью около 23 миллиардов рублей. Последние компания ежегодно продает. Однако часть непрофильных активов у "Газпрома" сохранилась из чисто политических соображений. Например, социальные и инфраструктурные объекты в северных регионах. Таким же "политическим" активом является и "Газпром-Медиа", которому принадлежат акции телекомпании "НТВ". Но больше всего "непрофильных" предприятий остается у ОАО "РЖД". У компании Геннадия Фадеева сохранились еще предприятия снабжения, рестораны на колесах и совхозы. Не говоря уже о ремонтных предприятиях, акциях страховых и перевозочных компаний. Издание отмечает, железнодорожники лучше других защищают свои "непрофильные" активы. Под предлогом их влияния на перевозочный процесс. В результате, остается не менее 1000 объектов, которые железнодорожники не спешат отдавать ни правительству, ни частным инвесторам.