По словам министра, наступающие майские праздники обещают быть жаркими не только с точки зрения погоды, но и по количеству туристов. "По тем данным, которыми мы обладаем, наверно, майские праздники будут одними из лучших за всю историю – заявок очень много. Надеемся, сделаем рекорд в этом году, но цифру пока называть не буду", – цитирует Стрельбицкого ТАСС.
Он отметил, что в этом году число бронирований на майские праздники выросло на 20% по сравнению с 2015-м. Надежду на рекорд дает и статистика марта: в этом году Крым принял самое большое количество туристов в своей истории. Располагает к этому и ценовая политика. Так, в санатории в мае минимальная цена путевки на одного гостя в день с трехразовым питанием и базовым лечением начинается от 2 125 рублей. Отдых в отеле дешевле: от 1 777 рублей на двоих с завтраком в малом отеле в Западном Крыму до 6 400 рублей на Южном берегу Крыма. При этом Стрельбицкий подчеркнул, что дешевые путевки в Крым на высокий сезон уже почти раскуплены.
Министр добавил, что в этом году крымских туристов ждет множество нововведений. Так, например, отели полуострова начинают переходить на систему "все включено". Кроме того, будет работать горячая линия с профессиональными операторами, принимающая жалобы и предложения туристов, а также давать консультации. Вся информация будет поступать в министерство туризма республики, которое будет оперативно корректировать стратегию развития Крыма. Так, в прошлом году туристы чаще всего жаловались на качество пляжей и отсутствие пандусов для людей с ограниченными возможностями. В этом году, по словам Стрельбицкого, все жалобы учли и пообещали исправить к началу сезона.
Так, для благоустройства пляжей Крым решил применить практику Краснодарского края и привлечь бизнес. Уже провели конкурс и определили 60 подрядчиков, которые обязаны обеспечить бесплатный доступ на пляж, безопасность, обустройство и санитарную уборку территории. Что же касается обсуждаемого в Госдуме курортного сбора, то, как отметил Стрельбицкий, для Крыма он пока не актуален и требует серьезной проработки. "Самое главное – туристы и участники туристического рынка должны четко понимать, куда эти деньги будут расходоваться. Собрали деньги, и люди должны знать, на что они будут израсходованы: построят новые набережные или новые туалеты и другое", – заключил министр.