Новые беспересадочные вагоны в составе поезда №9/10 Москва – Варшава "Полонез" будут курсировать с июня по сентябрь. Добраться на них можно будет до Варны и Бургаса (Болгария), а также до Бара (Черногория). На маршрут планируется поставить новые вагоны габарита RIC, которые оборудованы системой кондиционирования воздуха с индивидуальной регулировкой в купе, розеткой и откидным столиком в комбинации с раковиной. Кроме того, в каждом вагоне есть душевые кабины.
Однако туроператоры уже заявили, что, несмотря на комфорт и повышенный спрос на эти направления среди россиян, поезда вряд ли будут пользоваться популярностью. "Мы как туроператор не предлагаем туры в Болгарию на поезде, так как ехать туда более двух суток, а лететь – всего два часа. К тому же для такого путешествия требуется транзитная румынская виза", – заявила директор департамента прямых продаж, рекламы и PR ICS Travel Group Анна Филатовская.
Однако совсем сбрасывать со счетов и такую возможность доставки туристов до европейских курортов участники рынка все же не торопятся. Всегда находятся путешественники, которые выбирают железную дорогу, например те, кто боится летать, сообщает сайт Ассоциации туроператоров России.
Куда более безрадостные перспективы рисуют участники рынка железнодорожному трансферу до Черногории. В этом случае туристам также придется открывать транзитную визу – на сей раз Венгрии. А стоимость дороги на поезде, как показывает сезонная политика РЖД, будет вполне сопоставима с ценой на авиабилет.