Режиссер Александр Митта, говоря о своем коллеге, отметил его невероятный талант и безграничное обаяние. "Он был человеком, которого все любили. Буквально все. Его нельзя было не любить, потому что он был не только невероятно талантливым, но и добрым, умным, отзывчивым. В нем было какое-то безграничное обаяние, которое сохранилось и в его картинах", – рассказал Митта. По его словам, он "благодарен судьбе за то, что остались фильмы Тодоровского, которые еще долго-долго будут радовать не одно поколение". "По-моему, некоторые его картины – это лучшее, что вообще было сделано в российском кино. Например, "Военно-полевой роман" – более душевной картины просто нет. "Загадочный индус" ("Фокусник") – прекрасная, ироничная, легкая картина. Он был и легким, и глубоким одновременно – такого не бывает. Он был человечным очень. Честно говоря, очень жалко", – поделился Митта. Режиссер Павел Лунгин отметил уникальность Тодоровского. "Тодоровский был человек, которого все любили. У него был дар вызывать любовь. Это был человек очень яркого, но в то же время камерного таланта. Он много говорил о душевной жизни. Он фронтовик, любимец, умел любить и любил. Уходят уникальные личности, и его смерть – огромная потеря" – сказал Павел Лунгин, выразив сочувствие семье режиссера. Актер Евгений Миронов, снявшийся у мэтра в фильме "Анкор, еще анкор!", признался, что именно Петр Ефимович научил его играть романтических героев. "То, что он делал с теми, кто вместе с ним работал над фильмом, никто из артистов не забудет никогда. Не забудет эти волшебные вечера после съемок, когда он собирал нас всех вместе на посиделки и пел под гитару", – рассказал Миронов. По его словам, Тодоровский был нежным, трогательным человеком, с прекрасным чувством юмора, и, несмотря на то, что прошел трудный путь, оставался легким, светлым человеком. "К сожалению, мы не так часто встречались с ним помимо фильмов – только на его творческих вечерах, у меня театр, а у него съемки. Он жил работой, и это его держало. Горько сознавать, что Петра Ефимовича больше нет. Я скорблю вместе со всеми, кто любил и знал его, и прошу у него прощения за все", – добавил Миронов. Режиссер Карен Шахназаров заявил, что вместе с Тодоровским ушла эпоха расцвета советского кино. "Выдающийся кинорежиссер, кинооператор, актер – очень трудно даже выделить какую-то одну ипостась Петра Ефимовича. Это огромная потеря для российской культуры. Яркий, талантливый, невероятно обаятельный человек. Вместе с ним ушла целая эпоха. Наверное, он почти последний из того блистательного поколения советского кино в период его расцвета", – заявил он. По его словам, у Тодоровского учились многие поколения режиссеров. "У него была очень своеобразная манера – он стремился в кино к достоверности, к правде, гуманизм был одним из важнейших составляющих его кинематографа. К сожалению, сейчас немногие молодые режиссеры к этому стремятся. Но мы учились. Я, как представитель следующего поколения, тоже у него учился, он оказал на меня большое влияние. Он оказал на всех большое влияние", – цитирует его РИА Новости. Режиссер и сценарист Андрей Прошкин отметил гуманизм работ Тодоровского. "Конечно, это огромная утрата для всех нас, потому что все знают Петра Ефимовича по его фильмам, – и это был совершенно замечательный режиссер", – сказал он. – Тодоровский – умный, сильный, своеобразный, интересный, яркий человек, и такими были и его картины – чрезвычайно гуманными, живыми, с какой-то абсолютно своей, авторской интонацией".