- Ха! Сейчас я буду нескромным. Понимаете, когда году в 1988-м появилась та форма танцевальной культуры, про которую мы разговариваем, в ней не было безымянных креаторов. Эту культуру строили конкретные личности. Одной из них был Карл Кокс. И люди стали ходить на конкретную персоналию – Карла Кокса. Чтобы оставить себе какую-то индивидуальность, я придумал некие правила, которым следую до сих пор, например кое-какие фишки на вертушках, определенное звучание, я старался и стараюсь играть все самые новые пластинки раньше, чем кто-либо, приходить на мероприятия, где я заявлен, вовремя и не оставаться там дольше, чем того требуют приличия. Я пережил два поколения на танцполе - Сегодня на ваши выступления приходят люди, которые вполне могли быть вашими детьми. С ними легко найти общий язык? Что в новом поколении клабберов вас раздражает или удивляет? - 20 лет назад моей публике было 26-30. Сегодня этим людям 50. Я пережил два поколения на танцполе, а в некоторых случаях и три. Где бы я был, если бы меня что-то раздражало в них? Я двигаюсь вместе с ними, расту, меняюсь, но всегда остаюсь Карлом Коксом. Я делаю то, что мне нравится, и люблю то, что я делаю. Знаете, в чем отличие нового поколения от предыдущих? У них есть выбор. На рынке есть пространство и для музыки старой формации, и для каких-то экспериментов, и это все реальный рынок. Раньше люди делали музыку с помощью живых инструментов, теперь мы научились делать музыку с помощью компьютера, и никто не знает, какое еще изобретение изменит музыку снова. Я не тот тип парней, которые считают, что настоящая музыка может существовать только на виниле. Я люблю эксперименты и развиваюсь вместе с технологиями. Я, знаете, на пенсию не собираюсь… - Недавно MixMag назвал Вас лучшим диджеем за последние 25 лет. Вы горды этим званием? Как Вы вообще относитесь к премиям и наградам? - Было бы очень обидно, если бы я 25 лет делал все, что я делаю, и меня бы никто не знал. Я не умею петь, играть на гитаре, но умею развлекать публику и делаю это хорошо. Поэтому, конечно же, я радуюсь, когда вижу, что эта публика через журнал говорит тебе спасибо. - Какова будет Ваша реакция, если однажды Вы проснетесь - и окажется, что вас нет в списке топ-100? - Честно говоря, для меня абсолютно неважно, топ-лист это или не топ-лист. Я люблю то, что я делаю. Если бы меня интересовала исключительно собственная коммерческая популярность, я бы остался в 80-х. Я никогда не чувствовал себя настоящей знаменитостью. Ну, знаете, такой, чтобы с экрана МТV не сходить, из таблоидов и чартов не вылезать. Наоборот, я всегда стремился особо не высовываться. Сколько их было, тех, кто выстреливал с одним альбомом, упивался благами шоу-бизнеса, а потом уходил в никуда? А я благословлен. Я столько лет занимаюсь тем, что люблю, зажигаю танцполы и остаюсь до какой-то степени популярным! Ибица всегда полна сюрпризов - Какие сюрпризы Вы готовите в этом сезоне на Ибице? - О, Ибица всегда полна сюрпризов. Каждый год люди говорят, что Ибица уже не та, в прошлом году было лучше, а 10 лет назад вообще было шикарно. Знаете, мы действительно постепенно меняем остров. Мы не хотим, чтобы к нам приезжали этакие "музыкальные туристы", которых бы интересовала только коммерческая музыка. Поэтому мы делаем Ибицу более андеграундной. Зато мы следим за тем, чтобы все самые интересные и самые новые пластинки точно попадали на остров раньше, чем куда-либо. Еще мы больше не делаем тематические вечера. Мы стараемся за вечер сыграть все - drum’n’base, progressive, happy house… - Из года в год в списке самых популярных диджеев планеты фигурируют одни и те же имена. Почему так? Что, нет талантливой молодежи? Сколько времени потребуется, чтобы обновился список? - Я, знаете ли, не думаю, что он обновится. Его можно только продолжить. Как я говорил, культура танцевальной музыки все еще нова и построена на персоналиях. Так вот, новым персонажам потребуется еще 25 лет, чтобы прийти туда, где мы сегодня. Может быть только один Саша, один Эрик Морило, один Карл Кокс. Никто же не ждет, что Баха заменит Гершвин и т.д., так и в нашем случае - список только продолжится. Люди считают нас маэстро своего дела и верят нам. У меня два звукозаписывающих лейбла, свое радио-шоу, транслируемое на весь мир, вторники на Ибице – и у каждого из этих видов деятельности есть свой потребитель, хотя база для продукта одна – музыка и хорошее настроение. Я могу сказать, мне повезло. Я абсолютно счастливый и состоявшийся в профессиональном плане человек. Я живу в самолете - Каким было самое экзотическое место, где Вам довелось играть? - Экзотическое? Ну, у нас с вами могут несколько разниться представления об экзотике. Я живу в самолете, поэтому на многое уже не обращаю внимания. Но вот недавно в Мюнхене мне довелось играть на вечеринке, которую сделали внутри пустого бассейна. То есть воду слили, а вместо нее построили в середине бар и сделали танцпол. Вот это было крайне необычно. - Я знаю, что у Вас был печальный опыт выступления в Венесуэле. Вы с тех пор уделяете больше внимания мерам безопасности? - Понимаете, любое упоминание о том инциденте делает меня этаким диджеем для гангстеров. А это несколько не тот образ, который я бы хотел иметь через 25 лет успешной карьеры. У меня к тому выступлению вообще была масса вопросов. Еще перед открытием клуба было очевидно, что охраны не просто не хватает, а ее нет. Эти парни пришли в клуб конкретно за людьми, которых они убили, а не потанцевать, а потом устроили от переизбытка эмоций беспорядочную стрельбу. К сожалению, погибли еще и случайные посетители клуба, не имевшие к этой разборке никакого отношения. Не то чтобы я считал, что имевшие получили по заслугам и этот способ общения с конкурентами или партнерами (я не знаю, кем они там друг другу приходились) допустим, но у них там были какие-то свои взаимоотношения, а вот люди, пришедшие просто потанцевать и подошедшие ко мне за автографами, пострадали ни за что. Но урок был вынесен. Я действительно теперь прошу букеров особое внимание обращать на безопасность заведения, в которое меня приглашают. Я, кстати, после этого в Венесуэле был и получил большое удовольствие от тех мест. Я никогда не придумываю сет заранее - А в Москве Вы уже придумали, что хотите посмотреть? - У меня, к сожалению, никогда не бывает времени, чтобы насладиться местами, которые я посещаю. Зато я точно знаю, что буду делать на пенсии – ездить по тем невероятным местам, где я был, но видел только клубы. Но это будет еще нескоро. - Вы уже придумали свой playlist для московского выступления? - Я никогда не придумываю сет заранее. Я смотрю на настроение на танцполе, энергетику, учитываю ожидания публики, свое состояние души и только тогда выбираю ту или иную пластинку. А все эти факторы – величина непостоянная. - Вы любите раздавать автографы? - Я считаю, что это очень важная составляющая впечатлений, которые посетители танцпола уносят с собой. Конечно, это может отвлекать от того, чем ты занимаешься, но если человеку кроме самой музыки унести с вечеринки с собой что-то материально ощутимое – я не в праве отказать. А потом, знаете, как получается? Один взял автограф, сходил к друзьям – через 5 минут перед тобой очередь с ручками. - И как же Вы справляетесь? Надо же одновременно играть и отвлекаться на раздачу автографов. Может потерять скорость… - Знаете, что такое multitasking? Вот это тот самый случай. Правда, есть еще один маленький трюк – поставить трек подлиннее. Таким образом, высвобождается минуты полторы. Можно автографы раздавать, можно в туалет успеть сбегать. Если приспичит, конечно…