партнеры
Пятница
27 января
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Авто

Дума одобрила запрет на "шипы"

прочитано 7757 раз

2 июня депутаты Мосгордумы поддержали законопроект, запрещающий использование шипованной резины в летний период времени. Документ предполагает штраф за нарушение регламента в размере 500 рублей.

ПО ТЕМЕ

Как передает "Коммерсант", единственным замечанием столичных депутатов к законопроекту были единые временные рамки, определяющие использование летней и зимней резины на всей территории страны. С таким количеством климатических зон некоторым россиянам придется ездить на летней резине в гололед, а другим – на "шипах" по лужам.

Вкратце напомним суть законопроекта, разработанного депутатом от "Единой России" Антоном Ивановым. Поправки к закону "О безопасности дорожного движения" вводят сезонный запрет на эксплуатацию автомобилей с шипованными шинами с 1 мая по 30 сентября и на езду без зимней резины (с шипами или без) хотя бы на одной из осей с 1 декабря по 1 марта. За нарушение запрета депутаты предложили штрафовать водителей на 500 рублей (автоинспекторы имеют право наказывать водителя каждый раз при фиксации нарушения). Предполагается, что запрет не будет распространяться только на транспортные средства, зарегистрированные в районах Крайнего Севера и "приравненных к ним местностях". В целом законопроект был принят положительно, тем не менее – не без вопросов. Кроме неоднозначных временных рамок, возникла проблема использования одного автомобиля в разных регионах (во время путешествия на автомобиле, например). Если автомобилист зарегистрировал машину на Крайнем Севере, может ли он ездить по Москве на "шипах" беспрепятственно или возить с собой набор летней резины, что малоприятно для любого водителя.

Как передает издание, во вторник, 2 июня, депутаты решили обратиться к его авторам с письмом, в котором выразят "готовность к выработке новой формы законопроекта". А в настоящее время прорабатывается вопрос влияния различных типов современных покрышек на дорожное полотно и безопасность движения в различных климатических условиях.