Рукоятка стояночного тормоза расположена слишком низко и далеко позади рычага коробки передач. Наружные боковые зеркала не имеют внутрисалонных регулировок – приходится опускать стекло и пальцами выбирать требуемый угол обзора. В зимнее время проделывать такую операцию не очень приятно, да и под вопросом остается чистота рук. Подать звуковой сигнал с первого раза не получится – кнопка клаксона запрятана в верхней части ступицы рулевого колеса и при нажатии требует больших усилий. Зато китайский компакт-вэн может похвастаться великолепным простором, обзорностью и функциональностью салона, которые достались в наследство от "японца". При том, что длина у автомобиля меньше чем у "Лады", внутри Hafei за счет высокой посадки для пассажиров предостаточно места, а спинки задних сидений регулируются по высоте. При желании из передних и задних кресел в Simbo можно организовать просторную и удобную двуспальную "кровать", что оценят любители путешествий. В "китайце" помимо вместительного "бардачка" есть множество ящичков полочек и ниш, куда можно разместить разного рода мелочевку. Если ехать впятером, то багажник не похвастается своим объемом – туда поместятся лишь пара крупных спортивных сумок, но если сложить задние сидения, то получится огромный отсек, куда можно загрузить пару велосипедов и весь дачный скарб. Кроме того, поклажу будет удобно грузить и через широкие задние двери. Отдельной похвалы заслуживает силовой агрегат. Двигатель объемом 1,6 л мощностью 101 л.с легко раскручивается до 6000-6500 оборотов, а механическая коробка с грамотно подобранными передаточными числами легко передает крутящий момент в 133 Нм на колеса. В итоге со старта Simbo может уйти с эффектной пробуксовкой и дать фору любой аналогичной по классу "малолитражке". Кроме того, двигатель порадует своей эластичностью: в городе уже с 40 км/ч можно смело включать четвертую передачу и ехать на ней до следующего светофора, а на трассе уже на 80 км/ч можно ехать на пятой скорости. Пользоваться рычагом КПП лишний раз не хочется – у него слишком большой ход и низкая избирательность включения передач, например, вместо первой передачи рычаг все время норовит попасть на третью.
Передвигаться на Simbo лучше в спокойном режиме – он не любит резкой езды с частыми поворотами и торможениями. Комфортный режим движения заканчивается на скорости 120 км/ч. У автомобиля высокий центр тяжести и валкий кузов. Естественно, что в поворотах китайский компакт-вэн неприятно кренится, а парусность ощущается при обгоне грузовиков и сильном боковом ветре. Зато при спокойной езде мягкая подвеска хорошо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая вибрацией и шумом от своей работы. А вот на грунтовой дороге с ухабами и ямами заметно, что ход у колес небольшой, что ограничивает проходимость. Выпуск автомобилей именитых марок по лицензии в китайском варианте до сих пор означает отсутствие должного качества сборки. Если вся техническая начинка собрана на таком же уровне, как и салон, то совершенно неизвестно как автомобиль поведет себя через несколько десятков тысяч километров, ведь 3 года гарантии или 100 000 км дается только на двигатель и коробку передач, а на остальные узлы – 1 год или 20 000 км. От сквозной коррозии гарантия действует лишь на два года. Самый главный вопрос заключается в безопасности автомобиля – никто не разбивал Simbo по методике Euro NCAP, а "мягкие" условия сертификационных краш-тестов по Правилам ЕЭК ООН проходят даже древние "Жигули". Наличие подушки безопасности вовсе не говорит о качестве металла, сварных швов и прочности кузова. Цена в 15 тысяч долларов кажется завышенной за те опции, которые есть в автомобиле. Правда, есть один нюанс – за такие деньги вы не найдете ни одного нового компакт-вэна с такими возможностями трансформации салона и достаточно мощным мотором.
КУЗОВ | |
Тип | компакт-вэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника л | нет данных |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 3885 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1635 |
Колесная база мм | 2440 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Полная масса, кг | 1555 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, с многоточечным впрыском |
Рабочий объем см3 | 1584 см3 |
Распложение | спереди поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 101 л.с./75 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 133 Нм при 4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Размер шин | 185/65 R14 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | нет данных |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | нет данных |
Загородный цикл, л | нет данных |
Смешанный цикл, л | нет данных |
Бензин | АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 373 600 руб. |