По словам пресс-секретаря запустившей сеть Wi-Fi в московском метрополитене компании "МаксимаТелеком" Ильи Грабовского, у пассажиров, которые отключают показ рекламы при помощи блокировщиков, при подключении к сети будет появляться всплывающее сообщение с предложением отключить рекламу или приобрести премиальный пакет, который отключает показ рекламных объявлений и избавляет от необходимости авторизации.
"Сейчас мы тестируем такую систему, и она появится в ближайшем времени", – цитирует Грабовского агентству городских новостей "Москва". Пресс-секретарь "МаксимаТелеком" также довольно неожиданно заявил, что компания не может гарантировать пользователям блокировщиков рекламы доступ к сети Wi-Fi и не может нести ответственность за сохранность сведений, находящихся на устройствах пользователей, использующих данные приложения.
Между тем, как сообщает газета "Ведомости", пассажиры метрополитена уже начали жаловаться в соцсетях, что компания "МаксимаТелеком" навязывает платную подписку на интернет. Некоторые пользователи при попытке подключиться к сети видят специальную плашку с сообщением: "Кажется, вы используете блокировщик рекламы! Пожалуйста, воспользуйтесь отключением блокировки или воспользуйтесь услугой "Как дома" всего за 50 рублей в месяц (при оплате банковской картой)".
Плашка содержит также кнопку "Подключить услугу "Как дома". Закрыть окно при использовании интернета невозможно, соответственно, либо пользователям приходится платить, либо оставаться без обещанного, в том числе городскими властями, бесплатного интернета в метро.
Напомним, что беспроводной доступ в интернет работает на всех линиях столичной подземки с 1 декабря 2014 года. В проект было вложено более двух миллиардов рублей. В настоящее время сервис доступен пассажирам на всех 12 линиях, а также на некоторых станциях. За прошедший год пропускная способность сети была увеличена в два раза – с 10 до 20 Гбит/с.