Как уверяет глава Департамента столичного транспорта Максим Ликсутов, ведомство будет вынуждено обратиться в правоохранительные и судебные органы в том случае, если руководство Uber не подпишет соглашение о передаче информации о передвижении автомобилей по городу. От компании хотят, чтобы она работала только с легальными таксистами, а также предоставляла городским властям данные о маршрутах передвижения машин.
"У нас была встреча с представителями Uber, и мы договорились с ними о подписании соглашения. Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу", – цитирует Ликсутова "Российская газета".
По его словам, договор планировалось подписать до конца 2015 года, однако Uber попросила отсрочку до конца января 2016 года, а затем еще на десять дней. "К сожалению, федеральное законодательство четко пока не регулирует работу интернет-агрегаторов такси. Мы вынуждены заключать допсоглашения с компаниями. Очень рассчитываю на то, что и компания Uber, такая международная компания, уверен, стремящаяся работать в рамках закона, такое соглашение с нами подпишет", – отметил Ликсутов.
Между тем официальный представитель компании Uber Евгения Шипова рассказала радиостанции "Говорит Москва", что работа над документом ведется в штатном режиме и никаких претензий со стороны Дептранса не было. Она добавила, что несколько раз присутствовала на официальных мероприятиях по поводу организации перевозок в Москве – и ни разу на совещаниях не обсуждался вопрос о закрытии Uber.
Отметим, что против работы сервиса активно протестуют таксисты во многих крупных городах мира. По их словам, Uber лишает их заработка. Водителям компании не нужно получать лицензии и приобретать автомобили, поэтому стоимость их услуг в ряде случаев оказывается значительно ниже, чем у легальных таксистов.