"Сложно что-то скрыть, когда нанимаешь более тысячи инженеров для определенной цели. Очевидно, что в Купертино пытаются создать собственное привлекательное авто. Это является "общеизвестным секретом", о котором почему-то непринято говорить вслух, видимо из вежливости", – иронизирует создатель Tesla.
Отчасти столь смелые заявления Маска связаны с тем, что за последние несколько месяцев ведущих инженеров Tesla переманили к себе их конкуренты – Apple и Faraday Future. При этом в Купертино не спешат официально объявлять о работе над автомобилем, хотя уже успели зарегистрировать интернет-домены apple.car и apple.auto.
По словам Маска, он не считает производителя iPhone угрозой для своего продукта. Скорее наоборот, бизнесмен уверен, что присутствие Apple расширит индустрию. "Tesla будет продолжать производить самые привлекательные электрокары, это наша цель, но в то же время мы будем помогать другим компаниям создавать собственные автомобили", – цитирует Маска Би-би-си.
Заглядывая в будущее Илон Маск предположил, что через какое-то время средства передвижения без возможности самоуправления станут анахронизмом. По мнению миллиардера, все автомобили будут электрическими и самоуправляемыми, а управление машиной станет хобби, а не необходимостью.
"Последняя версия Tesla позволяет вызвать автомобиль, который подъедет к вам, выехав из гаража и закрыв за собой дверь. Это первый шажок. Впоследствии вы сможете вызывать автомобиль из Нью-Йорка, находясь в Лос-Анджелесе. Он проедет через всю страну, заправляя себя по дороге. Я понимаю, что все это звучит как сцена из далекого будущего, но подобное может стать реальностью уже года через два", – уверяет Маск.
Отметим, что в настоящее время Tesla производит лишь автомобили класса "люкс". Стоимость автомобилей Tesla's Model S в Британии варьируется от 81 до 124 тысяч долларов в зависимости от выбора емкости батареи и мощности. Несмотря на то, что за последние годы Tesla стала одним из самых продаваемых электрокаров, компания все равно терпит убытки. Сам Маск признает, что будущее его автопроизводства зависит от внедрения более дешевой модели, что, как он надеется, произойдет к концу 2017 года.
Помимо автопроизводства Маск занимается ракетостроением в корпорации Space X и поставками энергии в компании SolarCity. "Поначалу я полагал, что шанс на успех Space X и Tesla равен 10%. Меня очень удивляет, что они до сих пор существуют", – шутит Маск.