За неделю до начала работы Apple Music – сервиса для прослушивания музыки, анонсированного "яблочной" империей на конференции WWDC 2015, компания Google объявила о запуске новой версии Play Music. Она функционирует по рекламной модели, в том числе онлайн-радио будет доступно бесплатно, но при условии прослушивания рекламы.
Как сообщает Time.com, бесплатная версия обладает урезанным функционалом. Пользователи не смогут выбрать любимые треки для прослушивания, так как доступны будут только скомпилированные плей-листы. По такому же примеру функционируют Pandora и iTunes Radio. Официальные представители компании в своем блоге объясняют, что в новинке разработанный алгоритм сам выбирает композиции, похожие на выбор пользователя, и составляет плей-листы. Платная версия сервиса Google Play Music будет стоить десять долларов в месяц на территории США. В России такая подписка обойдется в 189 рублей в месяц. Она даст право перемешивать порядок композиций по своему усмотрению, убирать некоторые треки из плей-листа, добавлять в библиотеку или откладывать для прослушивания офлайн, причем в приемлемом качестве – до 320 кбит/c. Слушать можно будет любую композицию из 30-миллионной фонотеки Google на любом доступном устройстве.
Сейчас новинкой можно воспользоваться только в веб-браузере, но компания обещает, что до конца месяца пользователи смогут скачать приложение Music в Google Play, а также на операционной системе iOS.