Ученые изготовили два экземпляра реактивного двигателя. Для этого им потребовался год работы, причем на печать ушло всего 30 дней. Университет Монаша и его "дочка" Amaero заключили контракт с авиакосмической компанией из Франции Safran. Та предоставила вспомогательную силовую установку (газотурбинный двигатель), который используется на частных реактивных самолетах, таких как Dassault Falcon 20.
Двигатель был разработан еще в 1960 годах, поэтому у него нет чертежей в электронном виде. Исследователи из Центра аддитивной технологии потратили несколько месяцев только на изучение устройства двигателя, пишет Scienceinpublic. Затем они просканировали все детали, а 14 основных частей распечатали, используя в качестве исходного материала титан, алюминий и никелевый сплав.
Один из двух распечатанных двигателей выставлен на Международном австралийском авиашоу, второй – в Тулузе, в штаб-квартире Microturbo, "дочки" Safran. Отдельные компоненты двигателя исследователи планируют испытать в реальных летных условиях.