Россия проведет испытания вертолета Ми-8АМТШ, который максимально соответствует задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Производство опытного образца ведется на Улан-Удэнском авиационном заводе, а испытания пройдут в ближайшую зиму.
Россия готовится провести испытания первого отечественного арктического вертолета. Машина специально рассчитана на эксплуатацию в условиях низких температур и ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе и в условиях полярной ночи.
"Это специальная модернизация Ми-8 для северных широт. Прежде всего, планируем его производить для армии, для арктической группировки войск. Опытный образец запущен в производство, в настоящее время уже заложен фюзеляж вертолета. Испытания мы планируем начать предстоящей зимой, чтобы после испытаний заказчик мог принять решение о закупке", – цитирует РИА Новости руководителя департамента госпоставок ОАО "Вертолёты России" Алексея Путинцева.
Вертолет, между тем, может найти применение не только в оборонной области. Машина подойдет для нужд полярников и нефтяников. Так, вертолет способен выполнять полеты даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов.
Первый российский арктический вертолет создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями "Климов" ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленным комплектом авионики. Это современная машина, удовлетворяющая последним техническим требованиям. Специально для эксплуатации в условиях Крайнего севера и Арктики в конструкцию вертолета будут внесены дополнительные улучшения.
Арктический вертолет – необходимая в российских условиях техника. Он может пригодиться не только армии, на и для полярников и нефтяников, ведущих работы на Крайнем Севере.