В отелях сети Aloft в штате Калифорния клиентов обслуживает робот-дворецкий. Искусственный разум может самостоятельно передвигаться по отелю, вызывать лифт, а также доставлять гостям в номер небольшие предметы, такие как полотенца, напитки, еда и газеты.
Botlr – представитель нового поколения роботов. Это продукт разработчиков из компании Savioke. Электронный помощник носит галстук-бабочку, его рост составляет метр, весит он 45 килограмм. Аппарат снабжен специальными датчиками, помогающими ему следовать по заданному маршруту и обходить различные предметы на своем пути. Если клиенту необходимы какие-либо туалетные принадлежности, газета или, например, бутылка воды, работник отеля помещает эти предметы в корзинку внутри робота-дворецкого и вводит на планшете номер комнаты, в которую необходимо совершить доставку.
Как только аппарат приближается к нужному номеру, он звонит гостю. Клиент забирает заказанный предмет и, при желании, оценивает работу робота на сенсорном экране. Скорость передвижения по коридорам электронного дворецкого может достигать четырех километров в час, пишет газета New York Times.
Стоимость такого робота определенно неизвестна, однако, по словам разработчиков, цена будет равняться нескольким тысячам долларов. К тому же робот-дворецкий не нуждается в чаевых. Ноу-хау появится в 100 отелях 14 стран, однако не заменит полностью живой персонал.