Социальная сеть Facebook приступила к тестированию новой кнопки – Buy ("Купить"). Нажав на нее, пользователи смогут приобрести тот или иной товар, не покидая сайта. Нововведение появилось как в мобильной, так и веб-версии Facebook.
"Сегодня мы начинаем тестировать новую функцию, чтобы помочь бизнесу увеличить продажи через "Хронику" и "Страницы" Facebook", – говорится в блоге компании. Кнопка "Купить" будет отображаться в постах и рекламных блоках. Внедрить ее пока что могут только небольшие предприятия из США.
Руководство социальной сети уверяет, что данные о кредитных и дебетовых картах надежно защищены и они не будут передаваться рекламодателям. Кроме того, пользователи смогут сохранить платежную информацию для совершения последующих покупок.
Отметим, Facebook время от времени экспериментирует с разными кнопками. В 2012 году сообщалось о том, что компания тестирует кнопку Want ("Хочу"), при помощи которой пользователи смогли бы отмечать вещи, которые они хотели бы купить.
В 2013 году соцсеть рассматривала возможность внедрения кнопки Sympathize ("Сочувствую"), которая позволяла бы выразить сочувствие в тех случаях, когда Like ("Нравится") оказывается неуместной. Идея заключалась в том, чтобы дать пользователю возможность сопроводить свой "статус" эмоцией, выбрав ее из выпадающего списка. В случае негативных эмоций, на кнопке под постом было бы написано "Сочувствую" вместо "Нравится". Эта задумка, однако, так и не была реализована, сообщают Вести.Ru. Напомним, ранее Facebook извинилась за секретные опыты над пользователями соцсети. Соцсеть тайно манипулировала эмоциями своих пользователей, чтобы подтвердить предположение об их "заразности".
Заместитель Марка Цукерберга Шэрил Сэндберг публично извинилась перед всеми пользователями социальной сети за проведение скрытого психологического теста, участниками которого невольно стали 700 тысяч пользователей: "Это была часть долгосрочного исследования, которое осуществляют компании, чтобы опробовать новые продукты, всему виной недостаток коммуникации. За это мы приносим свои извинения. Мы ни в коем случае не хотели вас расстроить". Эта информация вызвала волну возмущения и скандал среди активных пользователей интернет-сообщества.
Больше всего возмутило общественность то, что исследование проводилось без их ведома. Психологический эксперимент Facebook вызвал бурю негодования у пользователей, которые назвали его "злым" и даже "ужасным". "Мы провели это исследование для того, чтобы знать, какое эмоциональное влияние имеет Facebook на своих пользователей, – пишет на своей странице в соцсети Адам Крамер, один из авторов исследования. – Мы хотели подтвердить или опровергнуть распространённое мнение, что положительные эмоции в постах одних пользователей вызывают ощущение расстройства или одиночества у других. Также мы хотели проверить, могут ли отрицательные эмоции у друзей заставить пользователя покинуть Facebook".