Cамые популярные поисковые системы, такие как "Яндекс" и Google, отличаются не только внешним видом, но и подходом к предоставлению информации. Один и тот же запрос может привести к разным результатам. В таких условиях, особенно, когда информация ищется через браузер мобильного телефона в дороге, нужно уметь в один клик находить то, что нужно. Для этого необходимо знать несколько приемов.
Уточнять запрос
Если нужно купить утюг, но нет времени идти в магазин, стоит добавить в поисковый запрос "купить утюг интернет-магазин", уточнить его название или производителя. Чем подробнее сформулирован запрос, тем точнее будет результат, рассказала
Дням.Ру руководитель отдела продвижения Kokoc.com (Kokoc Group) Наталья Колесникова.
Учитывать географию
Если, находясь в Москве, нужно найти кафе в Нижнем Новгороде, недостаточно задать в поисковике запрос "кафе". Система выдаст в ответ только московские заведения, поэтому стоит добавить в строку поиска "кафе Нижний Новгород". То же самое – с названиями районов или улиц.
Несколько поисковиков
Не стоит ограничиваться одним поисковиком. В ответ на запрос "купить шарф" "Яндекс" дает одни результаты поиска, а Google может предложить что-то совершенно иное. Если информацию не находит один поисковик, стоит поискать в другом.
Страницы выдачи
Не нужно останавливаться на первой странице выдачи. Если в интернете ищут, к примеру, "свадебные платья", чаще всего выбирают сайты, начиная с третьей страницы ответов поисковика. Это происходит потому, что многие ищут не дорогие платья от известных дизайнеров (которые находятся на первых страницах за счет активного продвижения), а хорошие по качеству наряды за приемлемые деньги.
Подсказки
И в "Яндексе", и в Google есть подсказки. Когда пользователь вводит первые буквы запроса, системы начинают предлагать (подсказывать) возможные варианты. Используя эту функцию, можно выбрать один из предложенных запросов, не набирая его полностью, и получить максимальную выдачу.
Как все работает.
Для эффективного поиска полезно знать, какие слова вводить в строку и как работают поисковые системы. Это помогает сформулировать запрос так, чтобы моментально перейти на нужный сайт. 1.
Частота апдейтов. Любая поисковая система – как энциклопедия. Разница в том, что она пополняется ежедневно для поддерживания актуальности. Google делает это часто и в режиме реального времени, в "Яндексе" изменения происходят реже, поэтому часто его выдача стабильнее. 2.
Структура. Поисковые системы уделяют особое внимание структуре сайта. Если это интернет-магазин, в нем должно быть много товаров, указана их цена, должны присутствовать кнопки "Купить" и "Корзина". 3.
Возраст сайта. Чем старше сайт, тем выше он оказывается в топах поисковых машин. Чем старше сайт (имеются в виду только часто обновляемые ресурсы), тем большим количеством контента он наполнен и тем больше ссылок на сторонние ресурсы имеет. 4.
Уникальность контента. Поисковикам нравится, когда сайт наполнен уникальным контентом. Google считает, что ресурс регулярно должен дополняться эксклюзивными текстами. "Яндекс" предпочитает, чтобы оригинальный контент был размещен на сайте долгое время. 5.
"Региональность" запроса. Раньше компании продвигали себя в разных городах, имея там представительства, но "Яндекс" изменил понятие географии каждого сайта. Теперь компаниям приходится создавать отдельный ресурс для каждого региона. Google региональная привязка неважна, поэтому каждый сайт способен высоко ранжироваться на территории всей России. 6.
Покупные ссылки. Для сайтов важно, чтобы на них ссылались сторонние ресурсы: чем страница популярнее, тем выше находится в поиске. Для работы с этим Google использует даже специальный инструмент – фильтр "Пингвин". Если он видит, что на сайт ссылаются некачественные ресурсы, сделанные под поисковые системы, фильтр не дает сайту высоко подняться в выдаче. "Яндекс" тоже старается следить за качеством ссылок, при этом приоритет отдается ресурсам из того же региона. Отметим, что эволюция поисковых систем не останавливается ни на день, поэтому, несмотря на возрастающее количество новых страниц, искать становится все легче. Раньше поисковики не могли понять запрос, набранный с неправильной раскладкой клавиатуры, а теперь, к примеру "втшюкг", поймут и "Яндекс", и Google и покажут то, что нужно.