NFC-технологии, с помощью которых можно осуществлять бесконтактные платежи, все больше заполняют рынок и постепенно приходят на смену традиционным пластиковым картам. Прикоснуться к считывателю смартфоном и ввести на нем же код действительно легче, чем доставать карту, на которой написан уникальный номер и ваши имя с фамилией, потом вводить пин-код, который могут подсмотреть. Компании начали представлять свои решения новой тенденции. У Apple это Pay, которая пока недоступна жителям нашей страны, у Google – Wallet, который появился еще в 2011 году, но так и не получил широкого распространения.
В Москве CardsMobile и MasterCard показали свое решение – обновленную версию приложения под названием "Кошелек". Приложение доступно на платформе Google Android 4.4 и новее и должен послужить не только "хранилищем денег", но и агрегатором скидочных карт и билетов на транспорт. Уникальной особенностью назвали облачную версию приложения. Ранее оно было доступно только в предустановленном виде на некоторых телефонах HTC, а также Sony и Philips, купленных в России.
Сервис реализован по технологии MIFARE и пока поддерживает только определенные телефоны, полный список которых указан на сайте приложения. Все дело не только в возможностях смартфона (пока не в каждом аппарате есть NFC-чип, необходимый для бесконтактных платежей), но и защищенности гаджета от внешнего проникновения. Сообщается, что и предустановленная и облачная версии приложения соответствуют требования безопасности PCI DSS. Функцию оплаты проезда мобильным планируют вводить уже в начале 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а затем и в других городах.
"Мы приблизились к нашей цели – созданию в смартфоне сервиса, полностью замещающего традиционный кошелёк в кармане пользователя. Приятно осознавать, что наравне с Apple Pay и Google Wallet наше решение меняет будущее платежей", – рассказывает Кирилл Горыня, генеральный директор компании CardsMobile. Помимо банковских карт и проездных билетов, приложение выступает хранилищем карт лояльности для торговых сетей, мобильных купонов и электронных билетов на массовые мероприятия.