У компании Apple появился очередной повод для волнения. Google планомерно наращивает поставки своих Chromebook в образовательные учреждения. Согласно исследованию центра IDC, компании уже удалось обойти "яблочную" корпорацию в данном противостоянии.
Как пишет The Financial Times со ссылкой на данные IDC, в третьем квартале 2014 года Google поставила 715 тысяч бюджетных ноутбуков в американские школы, тогда как Apple – 702 тысячи iPad. Таким образом, всего лишь за два года Chromebook заняли 25% школьного рынка, который традиционно считается крайне важным для компаний, так как он не только приносит деньги, но и формирует лояльность следующего поколения покупателей.
Как отмечают эксперты, эта маленькая победа весьма существенна для Google, которая впервые обогнала Apple. В этом ей помогает фракция партнеров в лице таких компаний, как Acer, Dell, HP и Samsung, которые занимаются производством портативных компьютеров Chromebook.
Одна из основных причин, по которой поставки компьютеров на базе Chrome OS растут – это их более низкая стоимость – всего 199 долларов. iPad Air же обходится образовательным учреждениям в 370 долларов, то есть почти в два раза дороже. Помимо того, Chromebook наделены физической клавиатурой, которая играет немаловажную роль при использовании в школах.
Отметим, что популярность продуктов Microsoft также практически не растет. Эксперты считают, что решающее значение здесь играют продвинутые "облачные" решения Google. "Облачные" сервисы важны для совместного обучения – только у Google они качественно проработаны и практически бесплатны.