В результате независимого расследования инженера Майкла Экснера подозрения в отключении всех систем самолета пали на "технического гения" с глубокими навыками взлома компьютерных систем и знанием механизмов работы оборудования самолета.
Спустя примерно 40 минут после вылета лайнера из Куала-Лумпура в Пекин кто-то отключил спутниковые коммуникации, транспондер, две системы автооповещения, ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи) и ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). В это время самолет сбился с заданного курса и пропал из зоны контроля воздушного трафика.
"Тем не менее с борта самолета продолжали посылаться электронные сообщения на спутники Inmarsat. Согласно докладу Австралийского бюро транспортной безопасности, сигнал, транслировавшийся на спутник, генерировался включенным терминалом на борту. Это свидетельствует о том, что система дистанционного управления была активной", – цитирует инженера РИА Новости.
По словам Макла Экснера, "техническому гению" удалось не только обойти все защитные системы самолета, но и отключить ACARS, что можно сделать только из кабины лайнера и чему не обучают даже пилотов Boeing.
В ночь на 8 марта 2014 года Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, бесследно исчез.