Рафаэль не использует устройства с операционной системой Android, а также не обрабатывает свои фотографии на компьютере при помощи Photoshop. Несколько мобильных приложений-фоторедакторов и кадр можно загружать в Instagram или VSCO Grid.
"Если делать что-то, то делать это круто, – говорит Рафаэль. – Оправданно круто, чтобы люди, смотря на это, могли вдохновляться и спрашивать – а снято ли это на телефон", отмечает он. Технологии камер современных мобильных телефонов незаметно перешагнули границу качества. Раньше при одном взгляде можно было понять, что эта фотография снята телефоном. Полуразмытые друзья, темная комната с белым квадратом окна, сильная зернистость вечерних фото. Теперь все изменилось.
Мобильные фото начали воспринимать всерьез с 2012 года, когда обложку журнала Time украсила айфонография, снятая Беном Лоуи. Через год фотограф Ник Лахам сделал с помощью телефона серию снимков знаменитых бейсболистов. Один из снимков попал на первую полосу The New York Times. Знаменитые фотографы, снимающие репортажи, тоже стали делать многие кадры на телефон. Таким образом мобильная фотография переходит от увлечения селфи и кадров еды к возможности серьёзно заработать и раскрыть себя творчески.
Если в репортажной мобилографии обработка может только повредить, то в творческой она просто необходима. Выравнивание цветов и света, придание объёма объектам, исключение или придание насыщенности цветам. Кроме того, эффекта расфокуса, когда фон красиво размывается, можно добиться приложениями обработки. Рафаэль подчеркнул, что всегда обрабатывает фото, используя в основном приложения VSCO Cam и Snapseed.
Рафаэль Искандеров рассказал, что не зарабатывает напрямую на своих мобильных фотографиях, но использует Instagram как рекламную площадку, что позволило ему найти других интересных фотографов и продать несколько своих фото музыкантам для размещения на обложках альбомов.
Но, как ни странно, большие деньги могут принести фотографии еды. Мастер-класс у популярного фуд-фотографа обойдется от пяти тысяч рублей, зато за пару часов там научат эффектно снимать на iPhone даже перловую кашу, пишет bfm.ru. Как пишет PR-директор кулинарной студии Надежда Лыжникова, "Нанимать хорошего фуд-фотографа может быть накладно. Например, среднестатистическая съёмка нового меню может вам обойтись от 15 до 20-30 тысяч рублей". Сообщество фуд-фотографов сильно расширилось, так что тот, кто раньше любил фотографировать свой завтрак, теперь может хорошо заработать на этом увлечении.