По мнению экспертов Ассоциации электронных коммуникаций и НИУ "Высшей школы экономики", легального интернет-контента россияне начали потреблять больше. Более половины пользователей Рунета активно слушают музыку, смотрят видео, читают книги, часами сидят, играя в Сети. Число таких активных пользователей за год выросло на семь процентов.
В 2014 году с развитием мобильного интернета стало больше и тех, кто слушает музыку непосредственно в онлайне (48%), а скачивать ее стали уже в два раза меньше (22%). Но из всех интернет-меломанов меньше трети в состоянии отличить легальный контент от нелегального. В прошлом году таких пользователей было еще меньше – только 25%. Платить за такой контент готовы вообще только 13%. И число таких пользователей снижается, равно как и доля "уверенных неплательщиков".
Год назад 40% были не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети, в 2014 году таких пользователей – половина. При этом из тех, кто скачивает бесплатно, 41% считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством – это обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети.
Как уверяют эксперты, в целом экономика отечественного сегмента Глобальной Сети в 2014 году должна вырасти на 30%. А объем экономики интернет-зависимых рынков составил по итогам 2013 года более 6,7 триллиона рублей, что сравнимо с 10% ВВП.
Наблюдается и рост в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах. На момент проводимого исследования, объем рынка медийной рекламы составил 23 миллиардов рублей, что на 20% больше чем в 2012 году. Ожидаемый рост в 2014 году составит еще 7%. Контекстная реклама за 2014 год должна прибавить в объемах 28%.