Реклама давно стала неотъемлемой частью сети Интернет, и ее количество на сайтах со временем только возрастает. Однако разные форматы рекламных материалов вызывают у читателей совершенно разную реакцию, установили социологи.
Главными заказчиками сетевой рекламы в Рунете традиционно являются сотовые и автомобильные компании, а в целом этот рынок в России оценивается экспертами примерно в 600 миллионов долларов.
Всю рекламу, с которой сталкивается пользователь Глобальной сети, можно разделить на четыре больших категории – видеорекламу, баннеры, всплывающие окна и контекстную рекламу. Несмотря на то, что преследуемые цели у них примерно одинаковые, реакцию разные виды рекламы вызывают совершенно различную. Абсолютными чемпионами по раздражению и неприязни оказались всплывающие окна, также называемые "поп-ап". Во время открытия они блокируют загрузку сайта, а потом навязчиво маячат перед глазами, мешая рассмотреть тексты и картинки. Стоит отметить, что некоторые окна довольно трудно закрыть – разработчики устанавливают определенный "тайм-аут" на появление соответствующего элемента.
Вероятно, именно по этим причинам больше трех четвертей пользователей Рунета – 78,2% - заявили о том, что их раздражают "поп-ап"-реклама и раскрывающиеся окна. Уровень "раздражаемости" трех остальных категорий рекламных продуктов не превышает 10%, а о неприязни к контекстной рекламе и вовсе заявили только 3,6% интернет-пользователей.
Как отмечают эксперты проекта RUметрика, две трети респондентов стараются вовсе не кликать по рекламным объявлениям. Если же читатель заинтересовался рекламой, то, попав по ссылке на новый сайт, он, как правило, задерживается там, читая и другие новости и обзоры.