В пятницу японская авиакомпания JAL впервые в мире продемонстрировала показательный полет самолета, заправленного биотопливом второго поколения. Вместо традиционного керосина двигатели Boeing-747 работали на продуктах переработки родственницы обычной капусты.
Сенсацией стала не только способность самолетов летать на биотопливе, но и то, что вместо специального оборудования лайнер использовал обычные двигатели производства компании Pratt & Whitney. По словам организаторов демонстрации, главной целью эксперимента стало окончательное подтверждение эксплуатационных способностей биологического топлива второго поколения и его потенциальной коммерческой пригодности.
"Все пошло гладко, не было заметно вообще никакого различия в работе двигателя на биотопливе и остальных трех двигателей, использовавших традиционное топливо", - рассказал капитан лайнера Кеидзи Кобаяси после полуторачасового полета без пассажиров и груза вокруг токийского аэропорта Ханеда. В пресс-релизе авиакомпании особо подчеркивается, что испытанная биотопливная смесь состояла из трех компонентов, полученных при переработке растений камелины и ятрофии, а также морских водорослей. Такие смеси называют биотопливом второго поколения, поскольку в отличие от традиционных этанола и растительных масел они не относятся к продуктам питания и не могут стать причиной голода в бедных регионах мира.
Как отмечает JCNnetwork, главными выгодами использования биотоплива в коммерческой реактивной авиации станут снижение выделяемых парниковых газов и улучшение экологических показателей современной гражданской авиации.
Напомним, что интерес к биотопливу второго поколения проявляют компании по всему миру. Например, источник практически чистого дизельного топлива – уже упомянутое растение ятрофия, является сорняком и растет на самых бедных почвах. По сведениям Time, Индия уже отвела 100 миллионов акров под посевы ятрофии и планирует, что к 2011 году нефть составит всего 20% ее потребления дизельного топлива. Поддержали эту инициативу также Австралия, Китай, Бразилия и Кения.