партнеры
Понедельник
30 марта
Лента новостей
Стиль

"Филимонова&Янкель": рыбный бум

прочитано 8943 раза
Москва давно вздыхала по демократичной сети рыбных ресторанов с вменяемыми ценами, качественными продуктами и внятным обслуживанием. Первой fish-ласточкой стала сеть с труднопроизносимым названием, напоминающим о фармацевтике и провинциальных закусочных. Цены на рыбу и морепродукты, которые мы, не побоюсь этого слова, изучаем в столичных ресторациях, - излюбленная тема для гурманских бесед, однообразных и вечных, как безграничная гладь мирового океана. "Рыбные" разговоры всегда начинаются одинаково: в прошлом месяце мы с супругой\приятелем\подругой познали вкус счастья - попали в потрясающий барселонский\марсельский\амстердамский ресторан, заказали устрицы\лобстеров\дораду, за все про все отдали 50 евро на двоих. А заканчиваются неизменно уже не столь оптимистично: вчера оказались в модном столичном ресторане - устрицы разили мертвечиной, грильщик пересушил рыбу, вино (несмотря на цену) было заурядным, напоследок официант испарился со сдачей, а обошлось нам данное удовольствие ровно в десять раз дороже, чем в первом случае.

ПО ТЕМЕ

Главное достоинство рыбного детища Зельмана - цены

К счастью, нашелся-таки человек, решивший изменить удивительный парадокс, согласно которому чуть ли не вся российская госграница проходит по воде, но цены на рыбу у нас выше, чем в странах, затерянных в безлюдных пустынях. Таким альтруистом стал наш замечательный ресторатор Михаил Зельман. Миша - человек отважный. Простые пути не для него. Говорит, что решил прибегнуть к единственно верному методу - проб и ошибок. В итоге из десяти созданных им ресторанных концепций жизнеспособность проявили только три - Goodman, "Колбасофф" и "Мамина паста". "Филимонова и Ян+" - пожалуй, сокращу сей труднопроизносимый каламбур до аббревиатуры "ФиЯ". Итак, "ФиЯ" - последний проект Зельмана. Это ресторан, специализирующийся на рыбе и морепродуктах с максимально упрощенными составляющими. Ассортимент блюд, технологии приготовления, цены, интерьер, сервировка и политика обслуживания во всех заведениях сети унифицированы. Охлажденная рыба демонстрируется на ледовых витринах и готовится пятью способами: на гриле, на сковороде, в печи, во фритюре и при помощи горячего копчения. Шестисотграммовый сибас стоит 670 рублей, стерлядь - 960, живые камчатские крабы и омары расходятся по 265 рублей, правда, уже за 100 грамм. Официанты ведут себя в "ФиЯ" согласно американскому этикету: обходительно, но без избыточного подобострастия, со знанием темы, но без досадной манеры обрывать разговоры гостей настойчивым покашливанием, дабы поведать о своих феноменальных познаниях. Обилие света, белые скатерти, мебель из светлого дерева, бездна живописных картинок водно-рыбной тематики, грифельные доски, на которых мелом запечатлен вес подводных чудищ, шевелящихся тут же в аквариумах. Добавить, в общем-то, нечего, так что сразу перейду к описаниям особенностей моего визита, а вернее, к тому, что ему предшествовало. Признаюсь сразу, это мой первый визит в "ФиЯ". Я люблю рыбу, но у меня было как минимум три причины для того, чтобы от него воздержаться. Во-первых, я отношусь скептически к самой идее тиражирования небюджетных ресторанов, что в 99 случаях из 100 ведет к снижению не только цен, но и уровня кухни и сервиса. Кстати, тот же зельмановский Goodman удостоился далеко не самой лестной моей оценки. Во-вторых, мне не нравилось название заведения. Если придерживаться здравой логики, то рыбный проект Зельмана стоило окрестить "Фиш-хаус Goodman" или на крайний случай Fishman (по аналогии со стейк-хаусом Goodman). Свое же неаппетитное название фиш-хаус получил благодаря двум людям - директору по маркетингу Наталье Филимоновой и шеф-повару сети Янкелю Шейну. Можно догадаться, какие цели преследовали учредители, одарив свое детище таким именем. Однако, согласитесь, несколько странно объединять в одном названии имя и фамилию. Если руководствоваться хоть какой-то логикой, то следовало бы назвать фиш-хаус "Филимонова и Шейн" или же "Наталья и Янкель". К тому же чисто фонетически данное наименование как-то не встает в один ряд с аналогичными благозвучными именами - Брокгауз и Ефрон, Smith&Wesson, Baume&Mercier или Dolce&Gabbana - и лично у меня (а заодно и многих моих знакомых) вызывает ассоциации исключительно с сетевой аптекой или придорожной закусочной, затерянной на бескрайних просторах нашей родины. И, наконец, в-третьих, я не верил в рассказы о рыбной демократии. Тем более что многие мои друзья высказывали после визита в "ФиЯ" далеко не самые лестные о нем отзывы. Особенно ругали фиш-хаус в "Европейском", где официанты (со слов очевидцев), как рыбы минут по пять хлопают глазами, прежде чем отреагировать на самую элементарную просьбу, рыбу же приносят обгорелую, хотя за это и дают компенсирующие десерты. Однако пора перейти к собственным ощущениям. Вот мой заказ: полдюжины устриц, салат "Капрезе", королевская уха, сибас на гриле, брюссельская капуста, бокал Шардоне Ардеш. На десерт: крем-брюле и черный чай. Начну я, согласно традиции, с плюсов заведения. Итак, первое достоинство "ФиЯ" - меню: скромное, но содержательное, более чем избыточное, чтобы порадовать знатока, но вполне лаконичное, чтобы не запутаться неофиту (то же самое можно сказать и в отношении местной винной карты). Добавлю, что меню в "ФиЯ" обновляется ежедневно (в зависимости от свежих поставок), что настоящая сказка для российских ресторанов. Впечатлил и уровень приготовления блюд. Возможно, мне просто повезло оказаться в "ФиЯ" в удачный час, однако вопреки всем негативным рассказам о заведении, все кроме одного, поданных мне блюд, были приготовлены безупречно, а десерт оказался просто восхитительным. Также у меня не было никаких сомнений относительно качества и свежести вкушенных продуктов (вино же было просто превосходным).

Меню в "Филимонова&Янкель" обновляется ежедневно

Вне всякой критики оставлю и сервис. Доброжелательный, прилично одетый и напрочь лишенный затруднений с коммуникацией официант продемонстрировал безукоризненное знание меню, без заминки ответил на все мои сопутствующие вопросы и с необыкновенной легкостью дал рекомендации относительно сочетания позиций меню и присутствующих в карте вин. В течение всего ужина я также не испытывал неудобств, связанных с ожиданием блюд, приборов, напитков и т.п. И, наконец, главное достоинство рыбного детища Зельмана - цены. Вопреки устоявшейся столичной традиции "ФиЯ" стал указывать цену не за 100 грамм блюда, а за целую рыбу, что безусловный плюс. Хотя, если разобраться, то счет в 3720 рублей (без учета чаевых) за заурядный обед с бокалом вина несколько великоват для ресторана, претендующего называться "демократичным". Теперь по порядку о минусах. Во-первых, не вызвало особого оптимизма отсутствие парковки. Во-вторых, удивило оформление входа. Если в Goodman (расположенный на первом этаже ровно под "ФиЯ") ведет оптимистически поблескивающая чистотой прозрачная дверь (так и хочется попасть внутрь), то к лестнице в "ФиЯ" (расположенном на втором этаже) - негостеприимная крашеная металлическая. Обычно за аналогичными дверьми труженики офисных центров хранят свои пылесосы и приспособления для очистки витрин. Так, что, очевидно, не я один поначалу зашел в Goodman, где и узнал, что ошибся адресом. В-третьих, огорчил почти пустой зал (отсутствие гостей особенно бросилось в глаза после визита в переполненный Goodman). Четвертый минус относится к кухне "ФиЯ": блюдо, нареченное "королевской ухой", на поверку оказалось водянистым рыбным супчиком. И, наконец, последний, пятый недостаток связан с легким сетевым привкусом, который все-таки присутствует в атмосфере заведения. Все-таки мы привыкли наслаждаться охлажденной рыбой и морепродуктами в пусть и не столь четко организованном, но более душевном окружении. Хотя, если разобраться, то есть одно средство превратить этот недостаток в достоинство - немного снизить цены.

Оценка фиш-хауса "Филимонова и Янкель" (по пятибалльной системе):
Кухня 4
Сервис 5
Интерьер 4
Атмосфера 4
Вина 5
Соотношение цены и качества 4

комментарии

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ