Олег Энгельс отмечает резкое увеличение числа жестких посадок экипажей SSJ. "Эту служебную инструкцию получили все экипажи SSJ", – цитирует источник в "Аэрофлоте" Telegram-канал "База". Однако не ясно, была ли она получена до смертельного пожара в Шереметьево 5 мая или после нее.
В пресс-службе "Аэрофлота" на вопрос, когда была составлена и разослана инструкция, ответили неоднозначно: "Требования по предотвращению жестких посадок составлены для всех типов воздушных судов (ВС) в 2018 – 2019 годах". По данным источника в авиакомпании, составленный Энгельсом документ не мог появиться раньше середины января текущего года.
В своем письме Олег Энгельс говорит о пяти причинах, которые привели к увеличению числа жестких посадок SSJ. Первой причиной, по его мнению, является то, что командиры воздушных судов и вторые пилоты игнорируют требования, необходимые для предотвращения грубых посадок.
Вторая причина – позднее вмешательство со стороны командиров самолета по исправлению ошибок при заходе на посадку при пилотировании вторыми пилотами. Третьей причиной является отсутствие стандартных так называемых callouts (уведомление о высоте и избыточном крене. – Прим. ред.) со стороны вторых пилотов при нарушении критериев стабилизированного захода при пилотировании.
Следующая причина, по мнению командира летного отряда самолета SSJ 100 "Аэрофлота", - необоснованное понижение уровня автоматизации при заходе на посадку. И, наконец, неучет со стороны командиров воздушных судов метеоусловий, сложности аэродрома и прочих условий при принятии решения о выполнении захода вторыми пилотами.
Катастрофа SSJ 100 "Аэрофлота" в Шереметьево произошла 5 мая. Самолет, выполнявший рейс Москва – Мурманск, вернулся в аэропорт вылета после того, как в него несколько раз ударила молния. На борту лайнера находились 78 человек. После приземления самолет загорелся, погиб 41 человек.