В 2011 году Франсуа Фийон, который тогда занимал должность премьер-министра Франции, заверил, что правительство в случае возникновения проблем обеспечит своевременные выплаты. Вопреки этим словам, Париж прикладывает максимум усилий для того, чтобы отсрочить выплаты, снизить объем компенсации и как-нибудь изменить условия контракта, чтобы минимизировать ущерб для собственного бюджета.
Вдобавок прямо во время обсуждения с Россией условий выплаты компенсации выяснилось, что французский переговорщик Луи Готье не осведомлен об условиях контракта, заключенного между двумя странами. Это, впрочем, не его вина. С деталями контракта он не был знаком из-за Парижа.
Так, Елисейский дворец исключил из дискуссии лиц, которые участвовали в переговорах между странами в 2011 году, начиная с главы промышленной группы DCNS Пьера Легро и заканчивая бывшим руководителем проекта поставки "Мистралей" Ивом Дестефанисом, передает Paris Match. Они были уволены еще в октябре 2014 года.
Именно по этой причине, считают французские журналисты, Луи Готье озвучил предложение, вызвавшее удивление у российской стороны. Он предложил вернуть 785 миллионов евро, тогда как Россия затратила на этот проект большую сумму – 892,9 миллиона евро. При этом размер компенсации, согласно контракту, должен быть еще больше, включая в себя неустойки за срыв поставок.
Более того, слабо ориентировались в деталях контракта на поставку "Мистралей" и советники, которые должны были помогать переговорщику. В результате Париж попал в неловкую ситуацию, а своим неконструктивным подходом в начале переговоров и по их ходу только усилил нервозность российской стороны.
Дни.Ру писали, что Париж решил не отдавать "Мистрали" Москве и подготовил предложения по разрыву контракта. Они подразумевали возврат около 785 миллионов евро, которые Россия сможет получить только после выдачи письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне безо всяких оговорок.
В свою очередь Министерство обороны России на такую сумму не согласилось. По данным ведомства, "убытки и расходы", понесенные российскими организациями в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли 1,163 миллиарда евро.
Напомним, что "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Передача первого из них должна была состояться в ноябре 2014 года, но этого не произошло.