Отказавшись выполнять свою часть контракта, который был заключен между Россией и Францией, Париж столкнулся с огромными репутационными и финансовыми потерями. Еще одна проблема – страна не может решить, что ей дальше делать с двумя построенными вертолетоносцами.
Для того чтобы решить вторую проблему и хотя бы частично сгладить мощный удар по репутации страны как поставщика военной техники и оборудования, "Мистрали" можно было бы передать для спасения людей. С подобной идеей выступил депутат Национального собрания Франции Тьерри Мариани, который предложил продать военные корабли Евросоюзу, если сделка с Россией окончательно сорвется.
"Это спасло бы множество жизней, а вопросы о предоставлении убежища можно было бы рассматривать прямо на борту. И если завтра в одной из средиземноморских стран случится кризис, то мы могли бы послать эти корабли для того, чтобы спасти европейских граждан", – цитирует Le Figaro французского парламентария.
Технические характеристики позволяют переоборудовать вертолетоносцы под плавучий госпиталь. В таком средстве оказания помощи европейские структуры должны быть заинтересованы, считает Тьерри Мариани. "Что такое один миллиард евро для Евросоюза, который жалуется, что не имеет сил и кораблей?" – отметил он.
Кроме того, депутат напомнил, что Париж принял решение не поставлять вертолетоносцы в знак солидарности с позицией других европейских стран. Теперь, по его мнению, пришло время им ответить Франции взаимностью, считает парламентарий.
Дни.Ру писали, что Париж решил не отдавать "Мистрали" Москве и подготовил предложения по разрыву контракта. Они подразумевали возврат около 785 миллионов евро, которые Россия сможет получить только после выдачи письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне безо всяких оговорок.
В свою очередь Министерство обороны России на такую сумму не согласилось. По данным ведомства, "убытки и расходы", понесенные российскими организациями в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли 1,163 миллиарда евро.
Напомним, что "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Передача первого из них должна была состояться в ноябре 2014 года, но этого не произошло.