"Если военно-морские силы Франции спросят, нужны ли им эти "Мистрали", то ответ будет – "нет", – заявил адмирал Бернар Рожель. "Вооруженные силы Франции считают, что не может быть и речи о том, чтобы они использовали эти два вертолетоносца", – отмечает издание Le Monde.
Ранее французский военный эксперт Жан-Доминик Мерше также писал о том, что в ВМС Франции "крайне опасаются решения руководства страны передать им построенные для России "Мистрали". "ВМС дают понять руководству страны, что совершенно не заинтересованы в этом. Они уже располагают тремя кораблями класса "Мистраль", очень довольны ими, но другие им не нужны", – сообщает он.
Эксперт пояснил, что "ВМС, согласно положениям "Белой книги по обороне" располагают весьма ограниченными финансовыми средствами и передача им "Мистралей" может означать, что им не удастся сохранить на вооружении 15 имеющихся у них фрегатов". В частности, некоторые из них могут быть проданы Египту и Марокко. "Такой вариант – подлинный кошмар для французских адмиралов, которые опасаются, что баланс различных видов вооружений в ВМС страны будет сильно нарушен", – подчеркивает Жан-Доминик Мерше. В этой связи он отметил, что у ВМС Франции власти страны уже едва не конфисковали минувшей зимой два находящихся на вооружении сверхсовременных фрегата, чтобы срочно поставить их заказавшему такие корабли Египту.
Газета Le Monde также приводит сведения о том, что "в военных кругах часто можно слышать высказывание, что "наилучшим вариантом было бы затопить эти корабли". "Эксперты предлагают уничтожить вертолетоносцы. И хотя это решение явно не понравится работникам построивших их верфей, оно является наименее дорогостоящим из всех – порядка 20 миллионов евро", – пишут французские журналисты.
Рассматривая различные варианты решения вопроса с "Мистралями", издание отмечает, что "реэкспорт этих кораблей позволил бы значительно снизить финансовые потери, связанные с этим проектом". По данным газеты, в таком случае "на переоборудование вертолетоносцев, приспособленных ранее под российские стандарты, потребуется всего несколько месяцев". Работы будут включать "смену российской коммуникационной и навигационной систем, а также электрокабельной сети", пишет ТАСС.
Напомним, что контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и достройка выполнены на верфи компании STX France в Сен-Назере. Франция должна была передать первый корабль – "Владивосток" – в ноябре 2014 года, анонсировалась дата 14 ноября, но этого так и не произошло.