Франция нарушила заключенный с Россией контракт на поставку вертолетоносцев типа "Мистраль" по политическим мотивам. В связи с этим, долгое время говоря о решениях ситуации, эксперты рассматривали политический фактор как основную влияющую силу. Однако российская сторона отметила, что вопрос о контракте перешел исключительно в коммерческую плоскость.
"Внешнеполитические аспекты ситуации с "Мистралями", включая и такой аспект, как степень надежности партнеров, – все это давно уже прояснено. Я больше этим вопросом, откровенно говоря, не интересуюсь, потому что он перешел в сугубо юридическую и коммерческую плоскость", – цитирует министра иностранных дел России Сергея Лаврова ТАСС.
"Наш президент, отвечая на подобное обращение, как-то сказал: "Верните деньги", как это и записано в контракте. Я этим вопросом не занимаюсь по понятным причинам", – добавил глава внешнеполитического ведомства.
О том, что политическая составляющая вопроса утратила актуальность, свидетельствуют и слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. Он напомнил, что эта тема поднималась на встрече президентов России и Франции в Ереване, где стороны обозначили свои позиции. "Здесь принцип такой: или товар, или деньги. И этот принцип был зафиксирован на упомянутой встрече", – отметил Песков.
"Эта тема в настоящий момент не относится к категории проблемных. Вопрос "Мистралей" не имеет никакого отношения к повестке дня совещаний, которые на этой неделе проводит президент", – подчеркнул пресс-секретарь Путина.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и достройка выполнены на верфи компании STX France в Сен-Назере. Франция должна была передать первый корабль – "Владивосток" – в ноябре 2014 года, анонсировалась дата 14 ноября, но этого так и не произошло.