Новый проект призван внести изменения в федеральный закон "О рекламе". Депутаты хотят запретить использование образов детей в рекламе некоторых товаров. Инициаторы нововведения считают, что образы детей снижают критичность восприятия и помогают манипулировать покупателями товаров и услуг.
"На настоящий момент образы детей свободно используются в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним… Теоретически можно использовать образы детей в рекламе кабаре. В последнем случае может встать вопрос о неэтичности рекламы", – цитирует РИА Новости автора законопроекта – депутата Олега Михеева.
В дальнейшем парламентариями может быть составлен перечень товаров, которые отнесут к "детским" либо, наоборот, список того, что рекламировать детям запретят. В него могут войти алкогольные напитки, табак и финансовые услуги.
Как писали Дни.Ру, недавно депутаты предложили поправки в закон "О рекламе". Согласно им, в России в скором времени могут запретить использовать в рекламе иностранные слова, а также латинский шрифт. В случае если рекламодатель считает иностранные слова необходимостью, ему придется заплатить штраф, размер которого депутаты предлагают определить правительству. В пояснительной записке сообщается, что подобные санкции, скорее всего, будут применены к российским производителям. Однако четкого указания на то, что иностранным брендам не придется переводить свои названия на русский язык, в законе нет.