В центре столицы правоохранительные органы задержали предполагаемых вербовщиков "ИГ". Полиция схватила сторонников экстремистской организации во время ужина в кафе.
Операция Центра по противодействию экстремизму была проведена в московском кафе "Халяль". Сотрудники спецслужб задержали посетителей кафе, заподозренных в вербовке россиян в "ИГ*".
По словам очевидцев, правоохранители действовали строго по инструкции: спокойно вошли в кафе, представились, предъявили удостоверения и приступили к проверке документов. Подозрение вызвали десять человек, среди которых были как нелегалы из Средней Азии, так и россияне.
По некоторым данным, в отделение в том числе попала Любовь Осколова и ее сын, принявшие ислам два года назад. Их забрали прямо из-за стола, но после проверки отпустили.
"Я намаз читаю, потом прихожу в кафе вместе с сыном всегда, чтобы он рядом был. Мы общаемся за столиком, а затем идем домой", – цитирует Осколову LifeNews. Любовь рассказала, что в мусульманское кафе они ходят постоянно, но пропагандистов экстремистских идей в заведении ни разу не встречали. "Это не наши сторонники, они другие. Они вообще портят ислам, врут и вербуют. У них вероубеждение совсем другое", – пояснила она.
Полицейские отпустили всех, чья причастность к экстремистским группировкам не подтвердилась. Известно, что в результате спецоперации удалось выявить и нескольких нелегальных мигрантов, которых депортируют из страны в ближайшее время.
Отметим, что ФСБ создала IT-отдел по борьбе с вербовщиками "ИГ". Специалисты начали следить за деятельностью террористов в соцсетях и СМИ. По некоторым данным, только в Москве с "ИГ" борются более 300 профессионалов. Большие штаты созданы управлениями ФСБ в северокавказских регионах – Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Карачаево-Черкесии и Чечне.
Вероятно, о создании отдела было объявлено на фоне истории студентки МГУ Варвары Карауловой. Дни.Ру писали, что девушка ушла из дома 27 мая и не вернулась. Ее родители обратились с заявлением в полицию. Позже выяснилось, что студентка вылетела в Стамбул. Как утверждает адвокат семьи, "есть некие доказательства" того, что она стала жертвой вербовщиков, связанных с "ИГ".