Найдены бортовые самописцы с обоих разбившихся в воскресенье в Подмосковье при тренировочных полетах истребителей Су-27. "Черные ящики" в удовлетворительном состоянии, что позволит выяснить причины аварии.
На месте также идет поиск и изъятие основных узлов разбившихся самолетов, которые будут отправлены на экспертизу. Детали и фрагменты фюзеляжа разбросаны на территории до полутора километров. Работы на месте будут продолжены до темноты и возобновятся с рассветом.
Между тем, трое жителей Подмосковья, пострадавших в результате катастрофы над Жуковским, а также двое спасшихся пилотов, госпитализированы в московские клиники. Как сообщают "Вести.Ru", двое пострадавших, в том числе женщина, получившая 60% ожогов кожного покрова, были доставлены спецвертолетом из Раменской и Бронницкой больниц. Третий пострадавший был госпитализирован в одну из московских больниц бригадой центра экстренной медицинской помощи Московской области. Еще двое пострадавших были доставлены в Раменскую центральную районную больницу, но от дальнейшей госпитализации они отказались.
В результате падения истребителей сгорели три дома и гараж. "Один из жилых домов, оказавшийся в зоне падения истребителя полностью сгорел, второй - частично поврежден. Все повреждения произошли в результате сильного теплового воздействия", - сказал собеседник РИА Новости.
Военная прокуратура начала проверку по факту столкновения истребителей. Уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). Как сообщили в правоохранительных органах Московской области, криминальная версия в падении самолетов исключена, машины задели друг друга при выполнении фигуры. По предварительным данным, причиной падения Су-27 стала ошибка пилотов, впрочем, эксперты также не исключают возможность технической неисправности узлов одного из самолетов.
Жертвой трагедии стал командир самой известной российской пилотажной группы "Русские Витязи" Игорь Ткаченко. По словам очевидцев, обломки его самолета, упавшего в деревне Захариха, были разбросаны на расстоянии нескольких сот метров друг от друга, и от боевой машины практически ничего не осталось.