Неизвестные представители экстремистских направлений ислама выносили отцу Даниилу 14 смертных приговоров. А сам священник Даниил Сысоев в своем интернет-дневнике признавался, что не исключает возможности своего убийства.
В Следственном комитете при прокуратуре России основной версией убийства считают профессиональную деятельность священника. Сысоев был одним из организаторов диспута с мусульманами и на протяжении 13 лет вел миссионерские беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сектантов и оккультистов. По словам священника, ему неоднократно угрожали физической расправой, но он уже фактически свыкся с этими угрозами и перестал их опасаться.
На электронную почту настоятеля храма поступали странные письма, в которых неизвестные выносили ему смертные приговоры. Последнее из таких писем священник получил буквально неделю назад, передает "Интерфакс". "А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14 раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест", - писал настоятель в своем "Живом журнале" в Интернете.
"А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!" – писал отец Даниил об угрозах, поступающих в его адрес.
Между тем патриарх Московский и всея Руси Кирилл после литургии в пятницу в домовом храме своей патриаршей резиденции в Чистом переулке заявил о том, что отец Даниил Сысоев шел путем, исполненным рисков, сообщает РИА Новости. "Всякое честное исповедание веры есть исповедание", - сказал первосвятитель.
"Сегодня очень многие идут тем же самым путем. Мы знаем, что тем же путем шел и отец Даниил Сысоев, которого вчера незадолго перед полуночью убили, - это путь, исполненный рисков", - добавил патриарх. "То, что сейчас совершается, это не какая-то экстравагантная новация, это просто естественный ответ на те воздыхания, на те потребности народа, которые существуют", - сказал Кирилл. "Мы делаем это потому, что каждый священнослужитель, тем более каждый патриарх, должен ясно и, может быть, пронзительно сознавать особенности того времени, в которое проходит его служение", - заключил патриарх.