Автомобильная загруженность центра российской столицы обсуждалась 16 июля на заседании круглого стола. Эксперты предложили несколько способов решения этой проблемы: повышение тарифа на парковку до 200 рублей в час, ограничение времени парковки в центре до двух часов и введение так называемого прогрессивного тарифа.
Последняя мера предполагает увеличение тарифа до 130 рублей, но лишь со второго часа. За первый же час водители будут платить как и сейчас – 80 рублей. Свое предложение эксперты объяснили тем, что большинство москвичей успевают закончить свои дела в центре за час.
В столичном департаменте транспорта идеей ученых заинтересовались, пообещав детально рассмотреть все предложения. "Департамент в первую очередь более детально рассмотрит предложение о введении прогрессивного тарифа, так как он представляется наиболее реальным из всех предложенных вариантов", – подчеркнул заместитель руководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин. – "Повышение цен до 200 рублей в час может стать шоком для населения, поэтому данный подход для нас не актуален. Ограничивать время стоянки двумя часами тоже не правильно, так как это может исключить деловые поездки – люди просто не успеют провести встречу".
Отметим, что в пиковые часы загрузка парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90%. При этом учитываются лишь те автомобили, которые припаркованы по правилам. "Порядка 28% автомобилистов паркуются с нарушением правил и получается, что реальный уровень загруженности превышает 100%", – цитирует ТАСС первого проректора МАДИ, заведующего кафедрой изысканий и проектирования дорог Павла Поспелова.
В настоящее время в Москве продолжают действовать тарифы на парковку, введенные в 2014 году. Парковка в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, в пределах Садового кольца – 60 рублей в час, а за ним – 40 рублей в час внутри и за пределами Третьего транспортного кольца.