Согласно исследованию японской аналитической инвесткомпании Nomura, около 30 процентов владельцев сети франшизы MacDonald's в США являются неплатежеспособными. По их словам, они находятся в глубокой "депрессии", однако в ресторанах ничего так и не меняется. Сеть вводит цифровые киоски, новые пункты меню, но это только усугубляет кризис в компании. Клиенты по-прежнему страдают из-за того, что работники вовремя не успевают приготовить заказы, оборудование периодически ломается, а меню слишком обширное. Владельцы обвиняют во всем нового генерального директора MacDonald's Стива Истербрука. "Генеральный директор сеет семена нашей гибели. Система привела сеть к последним дням", – приводят слова директора одной из франшиз аналитики. Он намекает на новую услугу – предоставление клиентам возможности самостоятельно выбирать ингредиенты для бургеров. Макдональдс больше не может позиционировать себя как сеть быстрого питания: из-за того, что клиенты теперь создают свои собственные гамбургеры из 30 ингредиентов, скорость выдачи заказов снизилась. Провальной считается программа "здорового меню", так как клиенты редко заказывают, к примеру, тарелку капусты и другие полезные продукты. И подобные проблемы, констатирует аналитическая компания, могут начаться во франшизах по всему миру. Всего в исследовании японской аналитической инвесткомпании приняли участие 29 франшиз сети, включающих в себя 229 ресторанов из более 14 тысяч ресторанов MacDonald's в Америке. Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s была основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами. Первое заведение они открыли в городе Сан-Бернардино, штат Калифорния. По итогам 2010 года компания занимает второе место по количеству ресторанов в мире после сети Subway. Весной 2015 года режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский ополчились на существующие заведения быстрого питания и в рамках программы импортозамещения предложили создать сеть "Едим дома" за без малого триллион рублей. Деньги известные деятели культуры планировали взять в кредит у правительства.