Авиакомпанию UTair могут признать банкротом. Компания задолжала "Авиализингу" арендные платежи по самолетам и двигателям.
Заявление о признании UTair в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа подало ЗАО "Инвестиционно-финансовая компания "Авиализинг" (Пермь). В сообщении лизинговой компании отмечается, что к 1 апреля текущего года в производстве арбитража ХМАО находится уже 31 гражданское дело по искам компании "Авиализинг". Эти дела касаются взыскания задолженности по арендным платежам с авиакомпания UTair за период с 1 июня 2011 года по 15 декабря 2011-го. Общая сумма долгов за аренду превышает 40,7 миллиона рублей.
"Авиакомпания оспаривает вышеуказанную задолженность, ссылаясь на прекращение своих обязательств зачетом в счет встречных требований к "Авиализингу", в том числе об оплате фиктивно проведенных авиакомпанией капитальных ремонтов воздушных судов", – цитирует "Интерфакс" сообщение лизинговой компании.
По 21 делу судом первой инстанции уже вынесены решения в пользу "Авиализинга". По данным делам общая сумма требований составляет более 22,7 миллиона рублей. Это первое в истории UTair заявление о банкротстве.
Как пишет "Коммерсантъ", "Авиализинг" был партнером UTair с 2005 года. Взаимные претензии появились у компаний в конце 2011-го. "Авиализинг" обвинил UTair в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. В ответ UTair выставила встречные иски, где утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. "Авиализинг", по версии UTair, отказался оплачивать ремонт и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей.
Однако "Авиализинг" уверяет, что капитального ремонта формально не было. Владелец самолетов не давал на это разрешения. Авиаремонтные предприятия и завод-изготовитель официально подтвердили, что ремонта не было.