Китайские власти заблокировали еще одну сделку по покупке авиаперевозчиками КНР десяти лайнеров Airbus из-за того, что Евросоюз ввел налог на выбросы самолетами гражданской авиации парниковых газов. Таким образом, общее число машин, от приобретения которых вынуждены будут отказаться китайские авиаперевозчики, составит 55.
Генеральный директор Европейского аэрокосмического и оборонного концерна Луи Галлуа, которому принадлежит компания Airbus, сообщил, что Пекин не одобрил сделку по поставке в КНР 45 самолетов: десяти широкофюзеляжных двухпалубных лайнеров А380 и 35 дальнемагистральных A330, большая часть из которых уже находится на стадии производства.
"Власти Китая до сих пор не подписали новый контракт на десять A330, работы по которому должны были начаться несколько недель назад, – сообщил источник в Airbus, знакомый с деталями сделки. – Количество заблокированных заказов A330 может достигнуть 45".
Специальный налог для авиакомпаний, чьи самолеты летают в воздушном пространстве Евросоюза, вступил в силу 1 января этого года. Согласно новым правилам, использующие воздушное пространство ЕС авиаперевозчики должны приобретать квоты на выбросы самолетами гражданской авиации углекислого газа, помогая тем самым бороться с потеплением климата. Как сообщает ИТАР-ТАСС, 26 из 36 стран – членов Международной организации гражданской авиации, в том числе США, Россия и Китай, высказались против этого налога.
В понедельник семь ведущих европейских авиакомпаний, в числе которых Airbus, British Airways, Lufthansa и Iberia, обратились к лидерам ЕС с просьбой пересмотреть налог на выбросы парниковых газов. Сбор за загрязнение воздуха грозит компаниям сокращением рабочих мест и потерей прибыли, считают представители авиарынка. В Airbus, к примеру, отметили, что за последние десять лет воздушный трафик увеличился на 45%, в то время как объем горючего, используемого самолетами, возрос всего на 3%.