Новогодние праздники сказываются на потребительских предпочтениях россиян. В этот период продажи определенных категорий товаров заметно увеличиваются.
Так, растут продажи шоколадных конфет, крепких алкогольных напитков, а также средств по уходу за телом. Кроме того, в новогодние праздники демонстрируют рост продаж все без исключения категории крепких спиртных напитков. При этом потребители не готовы экономить на крепком алкоголе и стараются покупать более дорогие товары.
Лидерами роста являются шампанские и игристые вина – на декабрь-январь приходится до 70-80% продаж в этих категориях. По данным за 2010-2011 годы продажи этих напитков увеличивались на 131% по сравнению со среднегодовыми показателями.
Также исследователи отмечают новый тренд, который проявился в последние несколько лет: стараясь разнообразить новогодний стол, россияне покупают больше напитков, которые часто используются для приготовления коктейлей. Так, в 2010-2011 годах продажи рома росли на 94%, текилы – на 61%.
Значительно увеличиваются продажи коньяка и виски (на 83% и 78% соответственно). Сравнительно небольшой рост наблюдается в категориях крепких спиртных напитков, которые традиционно употребляются в "чистом" виде", таких как водка (рост на 12%) и бренди (35%).
Одними из самых распространенных подарков на Новый год являются наборы, включающие в себя гели для душа и пены для ванн. В этой категории наблюдается рост продаж, передает "Интерфакс".
Также россияне готовы дарить дезодоранты, бальзамы и кондиционеры для волос. Значительный рост продаж этих товаров начинается перед Новым годом и сохраняется вплоть до марта.