Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что его супруга не имеет отношения к плитке, которой в этом году начали заменять асфальт на тротуарах в мегаполисe. Столичный градоначальник также рассказал о возможности появления Wi-Fi в метро и опроверг слухи о введении платного въезда в центр города.
"Моя жена – воспитатель, педагог, плиткой не занимается", – заявил мэр. По убеждению Собянина, замена асфальта на плитку в центре Москвы – не самый большой проект московских властей, и к тому же оправданна и необходима. "Асфальт на тротуарах – то же самое, что машинное масло на сковородке", – заметил он.
Говоря о транспортной ситуации в столице, мэр заявил, что масштабное строительство метро начнется в городе в 2012 году. На эти цели будет выделены сотни миллиардов рублей. "Со следующего года мы начинаем масштабное строительство метро. Там будут выделяться уже не 25 миллиардов рублей, как в прошлом году, и не 50 миллиардов рублей, как в этом, а сотни миллиардов. Это означает, что мы серьезно взялись за строительство метро", – цитирует его РИА Новости.
По его словам, властям города удалось разморозить проекты создания станций, метро в столице станут прокладывать многие организации со всей России. "Все, кто может строить, будут строить метро в Москве", – сказал Собянин. Мэр также сообщил, что в будущем в столичной подземке может появиться беспроводной Интернет Wi-Fi, отмечает "Интерфакс".
Кроме этого, развитие общественного транспорта и создание специальных полос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками, который разработан по инициативе мэра Москвы в конце 2010 года. "От 100 до 200 километров выделенных полос мы готовы ввести в этом году. Почему такой большой разброс? Потому что у нас нет серьезных рычагов администрирования", – сказал Собянин.
Мэр Москвы опроверг слухи о возможном введении платного въезда в центр российской столицы. "Никакого платного въезда в Москву не будет – это очевидно. Это невозможно с точки зрения технологии и идеологически, – заявил Собянин. – 700 тысяч человек живет в центре города. Им что, тоже поставить машины на прикол? Это бессмысленная задача и ненужная".
В то же время, по его словам, в центре города и по мере приближения к нему стоянка машин на улично-дорожной сети и на закрытых парковках должна быть платной. Собянин полагает, что у автомобилистов должен быть выбор: либо платить за парковку, либо приезжать в центр на общественном транспорте. "Все города мира решают эту проблему одинаково", – заметил мэр.
Он также рассказал, что власти Москвы увеличили уставной фонд предприятия "Народный гараж" на восемь миллиардов рублей, чтобы продолжить строительство паркингов в рамках одноименной программы. По его словам, по вине недобросовестных подрядчиков и строителей среди покупателей "народных гаражей" уже появились обманутые дольщики. Однако в целом, по его данным, программа в городе идет, "гаражи потихоньку строятся".
Говоря о программе сноса аварийного и ветхого жилья в Москве, мэр констатировал, что этот процесс затянется. "Скорее всего, нам потребуется немного больше времени, но мы эту программу завершим", – констатировал Собянин. Он пояснил, что ветхие пятиэтажки в Москве сносились в рамках реализации инвестиционных проектов и на их месте строилось новое жилье. Плотность застройки увеличивалась в три-четыре раза. При этом мэр Москвы гарантировал, что в настоящее время в ходе реализации программы по сносу ветхого жилья плотность застройки увеличивать не будут.